• Покупка первого мотоцикла. Часть вторая. Осматриваем вилку

Покупка первого мотоцикла. Часть вторая. Осматриваем вилку

Статья ориентирована на новичков. Если есть комментарии, то добавляйте.

Покупка первого мотоцикла. Часть 2. Осматриваем вилку мотоцикла.
Часть №1 тут

Статья ориентирована на новичков. Если есть комментарии, то добавляйте.

Определившись, после разговора по телефону, с выбранным мотоциклом, который надо посмотреть, выдвигаешься к продавцу на осмотр мотоцикла.

После встречи, владелец откроет ворота гаража. И надо обратить внимание на порядок или беспорядок в помещении. Даже полный бардак на столах может рассказать как о положительных чертах владельца, так и о отрицательных. Если полный срач, гараж наполнен реальным хламом, то и в голове хозяина такая же система. А вот если бардак вызван бесконечной работой руками, конструированием, видны законченные изделия, то владелец рукастый. Ему можно доверять. Но это вы почувствуете сами.

Зайдя в помещение, где стоит мот, вы становитесь потенциальным покупателем, а продавец – человеком, желающим продемонстрировать и продать технику. Хуже, когда владелец мотоцикла – это «продаван» и желает только впарить любыми способами свой набор запчастей на проволоке. Если хоть одна деталь ходовой, выхлопной или двигателя держится на проволоке, скотче или на хомутах, то бегите сразу. Если нет, то начинается диалог.

Когда рассматриваю технику, я прошу ничего мне не рассказывать. Я говорю, что, если нужно будет, я задам вопросы сам. Когда продолжается бесконечный рассказ о том, какой это отличный мотоцикл и что цена супер – меня это начинает сильно напрягать. Понятно, что тут что-то не так. И меня пытаются отвлечь от осмотра, а также внушить мне, что это лучшее из всего, что я видел в жизни. В 90% случаев это развод на покупку не двухколесной техники, а ведра с ботами. Но бывают люди, которые просто хотят поговорить. Тут надо чувствовать, чего же добивается продавец.

Вступление это написал, чтобы обратили внимание на поведение продавца. Вариаций может быть море. Разберетесь сами.

При встрече задайте (повторитесь) еще раз вопросы. Они должны быть четко сформулированы:
- мотоцикл на кого оформлен?
- документы все в порядке?
- причина продажи? (так на всякий случай).

Если не получили однозначный ответ, то попросите показать документы, полный пакет. Думаю, что там еще возникнет ряд вопросов. Советую не тратить свое время и ехать смотреть следующий мотоцикл.

Конечно, в салоне эти вопросы не задают, смешно будет восприниматься разговор. Но продолжим.

Не надо строить из себя, что это уже десятый мотоцикл, который покупаешь. Если выбираешь первый мотоцикл, то продавец это легко поймет.

Немного отойду от темы. Часто вижу картину, когда для покупки приезжают двое. Один – это покупатель, а второй – консультант. Естественно, один ленивый, но есть немного денег, а второй – это начитавшийся всякой хрени в сети. Наблюдать за ними интересно. Главное при продаже не вмешиваться в их разговор и поддерживать консультанта – это стоит послушать. Особенно, когда напарник раздухарится на полную. Если есть у покупателя деньги, то мотоцикл купят.

Вернемся к теме. Надо помнить, что внешний вид – дело второстепенное. Идеальные б/у мотоциклы это редкость. Покупая мопед весной, на нем надо ездить, а не чинить. И, по мере возможности, придавать ему внешний вид: подкрашивать, подклеивать и заказывать мелочевку. Но при этом ездить и наматывать мили на кардан. По этой причине отдаем предпочтение техническому состоянию мотоцикла, а уж потом его внешнему виду.

Начнем с того, что проще всего посмотреть. Это вилка. Если она сопливится или течет, то готовь примерно 7 500 рублей. Чё так дорага? Масло вилочное, пыльники, сальники, работа.

На всех древних мотоциклах течь вилки - это нормально. Старение резины, да и плюс эксплуатация. Бояться этого не надо. Если есть руки, то сумму можно разделить на два, и это будет около 2 500-3500 рублей. Все зависит от цен на запчасти. И не надейся покататься на мотоцикле, из вилки которого брызгает масло. Оно по непонятным причинам и, одновременно, всем понятным, всегда попадает на тормозной диск и тормозам можно помахать рукой, как уходящему поезду.

В основном вилки бывают классические телескопического типа и «перевертыши». У классической – стакан снизу, перо сверху.

Перевертыш – это всё вверх ногами. О разнице типов поговорим в другой статье, а сейчас смотрим на фото.

Проверить вилку в защитном декоративном кожухе сложно. А раковины на поверхности пера обнаружить будет невозможно без снятия декоративных элементов, которые являются и защитой от попадания камней в рабочую часть пера, летящих с дороги.

У кроссовых байков, с традиционной классической вилкой, перо рабочей поверхности закрыто гофрой. Она не может обеспечить 100% защиты от грязи, и она также попадает через специальные отверстия, которые сбрасывают давление при сжатии вилки. Соответственно, при выпуске вилки выполняют обратную функцию. Но проверить состояние пыльника и зеркала пера можно. Надо снять гофру и посмотреть. Если стоят обычные многоразовые хомуты, то это займет пять минут.

Открытая вилка со стаканом внизу – это всегда хорошо для пузатых. Нагибаться не надо, чтобы посмотреть, и видно всё хорошо.

Пыльник – это видимая часть. Служит для того, чтобы удерживать попадание грязи и воды на сальник. Если он покрылся трещинами, то уже не может обеспечить удержание попадания грязи между сальником и пыльником. И детали приходит конец очень быстро. Поэтому сальник и пыльник меняются сразу в комплекте. Многие скажут, и сальника хватит. Нет. Если ехать в дождь, то вся грязь, пропущенная пыльником, будет под ним скапливаться, и вымыть ее оттуда не получится. Грязь будет методично снимать гладкий слой с пера. И потом, при повторной переборке вилки, всё будет видно и понятно. Лучше вообще пыльник выкинуть или набить пакли с маслом между компонентами, толку больше будет. Пыльник убитый! Встречайте!




Замена сальника и пыльника не такая большая проблема, как замена пера. Поэтому проверяем его состояние. Оно должно блестеть, как у кота яйца. Не иметь повреждений хрома и быть гладким. Каждая проржавевшая точечка будет резать сальник. Не сразу, но довольно быстро. Внимательно проверяем, пусть будет в масле, главное - блестит не блестит.


Как выглядят раковины, которые будет сложно или невозможно заполировать? Красиво! Как звездное небо! А еще есть повреждения во время транспортировки. На фото ниже мелкие раковинки, которые еще можно «полирнуть». Это не поможет на 100%, но сальник съест не сразу. На сезон хватит.


Механическое повреждение не от попадания камня выглядит так. Скорее всего, повредили при транспортировке мотоцикла. Заполировать можно.

Так выглядит перо, которое уже пытались зачистить наждачной бумагой, но не заполировали. Усердие - это хорошо, но заметно. Сразу видно, что краники в армии не чистили в нарядах.


Суть понятна. Пусть течет, главное, что бы не люфтила, а перо было не повреждено механически и проедено ржавчиной под хромом. Рост раковины остановить уже не получится. Конечно, можно всё! Но я бы не стал тратить время на исправление косяков, которых можно избежать.

Вилку с такими раковинами брать не рекомендую. Чтобы понять, как раковина разрезает сальник, просто ногтем проведите по ней. Потом напильником или наждачной бумагой (дамы пилкой) ноготок придется подправить. То же самое происходит и с рабочей кромкой сальника.

Звездное небо тоже не вариант.

Берите всю залитую маслом. Главное, чтобы рабочая поверхность пера была в идеальном состоянии!

Хорошая и рабочая вилка должна выглядеть так, как на фото. Если протереть перо, то можно долго качать мот, но ничего не появится. А это собранная пыль, которую снял пыльник.

Посмотреть люфт в перьях сможет только человек, который разбирается в этом. Так что для начала не заморачивайтесь или возьмите с собой специалиста. Спеца стоит привозить только на тот мот, который уже выбрали, а не таскать его на каждый мотоцикл. Экономьте свои деньги и чужое время.

Продолжение следует!

А для ленивых мы сделали наше первое видео.

Огромное спасибо мотосалону ДрайвБайк, который откопал в закромах родины мотоцикл до предпродажной подготовки. Не каждый салон может выделить мотоцикл для его детального фото. Плюс фотографий из мастерской, где техника пришла в ремонт или стояла на предпродажную подготовку.

Спасибо Максиму, который занимался 5 часов с нами.

Ксения, которая терпеливо была в кадре.

И наша, пока маленькая, команда.

Кирилл FILIN
24 декабря 2016г

Теги:

918

0
 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.