• Краткий пост о том, почему нельзя так перегружать спорттуры

Краткий пост о том, почему нельзя так перегружать спорттуры

Вот установили вы рамки, площадку под кофр, все продумали. Кроме того, что все это на самом деле прикреплено к слабенькому подрамнику, который, в свою очередь, прикреплен к раме четырьмя точками.

Пока вы едете по асфальту без ям, сильных кочек и трамплинов, беспокоиться не о чем. Но стоит дороге испортиться, как огромный многокилограммовый противовес начинает мучать хвост мотоцикла. 

Первым делом оторвется пара кронштейнов, на которых покоится площадка центрального кофра. Начнут рваться и гнуться самые слабые части подрамника. Может срезать болты крепления, они за собой утянут вниз кофровую систему и разломают пластик хвоста. Если с этим вы справитесь, подогнув, подварив, подтянув и примотав «чем попало», то выхода два: скидывать часть вещей, перераспределять груз, искать более гладкую дорогу, ИЛИ ждать наступления второго пункта.

А второй пункт - это лоттерея. Верхняя часть крепления подрамника к раме. Из-за того, что ваш отремонтированный, проваренный и приведенный в суперкрепкое состояние хвост теперь не снимает на себя нагрузку от поклажи, вся она приходится на две верхние точки крепления, а именно пару ушей в легкосплавной раме. 

Усилие, которое будет к ним прикладываться - чудовищное. Поэтому, если повезет, просто будут срезаны болты, либо посадочные разобьются до состояния овала. Если не повезет, то ухо вместе с куском рамы размером с наперсток будет выдрано. Заварить аргоном можно не везде. Как показывает опыт, если вы заварите, но ничего принципиально не измените в загрузке мота, лопнет рядом и еще сильнее. Лечится только стягиванием мота грузовой стропой и выкидыванием всего груза в попутку или напарнику.

Это я все к чему. Не кидайте вы много груза на хвост спорттуров. Поломаете мот, расстраиваться будете.

Ну и это, само собой разумеется, что основной груз нужно распихивать не в кофр, который на самом кончике мота на «ушках висит», не в боковые кофры/сумки, закрепленные, по сути, на те же «уши», что и центральный, а на сиденье, на место пассажира. Там рычаг поменьше и вероятность погнуть/порвать подрамник ниже. 

Теги:

52

0
 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.