Одиночное мотопутешествие на ПАМИР. Часть первая

Отчет Дмитрия Сталкера о поездке на Памир в мае 2018 года.

Хороший мотоцикл - это тот мотоцикл, который ты сможешь поднять один.

Читая множество обзоров, у меня всегда оставалась куча вопросов: а это как, а это что, а что надеть, какой багаж брать с собой. Поэтому данный обзор постараюсь написать с техническим уклоном. Вся информация не имеет отношения к рекламе и основана только на фактах, полученных лично.

Подготовка

Чем меньше и легче будет мотоцикл, тем больше шансов на победу.

Маршрут спланирован. Старт Оренбурга, финиш – город Ош, Киргизия. Сразу скажу, что дорога ради дороги - не про эту поездку. При подготовке всегда нужно обращать внимание на следующие факторы:

1. Наличие АЗС по маршруту;
2. Климатические условия средние по году на даты посещения локаций;
3. Важно заранее продумать места стоянок и ночевок;
4. Проанализировать состояние дорожного покрытия на всем протяжении маршрута.

Зная слабые стороны своей техники, предусмотреть наличие ремкомплектов узлов и агрегатов, а также минимальный набор инструментов. С собой обязательно взять шланг (можно капельницу), ремкомплект резины, насос, пуско-зарядное устройство, аптечку, стропы, армированный скотч, холодную сварку, пластиковые хомуты, пластиковую канистру (мягкую, как пакет). Одежду собирал исходя из того, что меня ожидала и казахстанская жара, и минусовые температуры на перевалах.

По экипировке: куртка BMW Streetguard2 со съемной подкладкой, джинсы BMW City Denim2, мотоботы BMW Allround, шлем Schuberth C4 и накладка на визор EDDprotect (это важно, далее будет пояснение), перчатки BMW 2in1, теплое нательное белье BIKERS, водонепроницаемые гольфы, раздельный дождевик DRAGONfly. Вся вышеперечисленная экипировка показала себя на 5+ и даже лучше.

Очень рекомендую найти информацию о Памирском тракте в интернете. Там много интересного. Здесь скажу только, что существует два маршрута. Один более легкий, он подойдет для всех типов мотоциклов. Второй тяжелее и подходит для техники повышенной проходимости. И, как мы все понимаем, самый красивый - это самый сложный.

Мотоцикл перед выездом подготовил в БайкЛенд на Можайке. Многие говорят разные вещи о качестве обслуживания в этом сервисе. Но я хочу сказать одно – салон на Можайском шоссе и смена Дмитрия мне подготовили мотоцикл на 100%. Забегая вперед, отмечу, что КТМ ни разу не подвёл.

Отправив мотоцикл транспортной компанией из Москвы в Оренбург, я потратил 18к рублей, три из которых пришлись на страховку. Но это необязательно. Билет на самолет обошелся в 6000 «деревянных», плюс такси от аэропорта до мотоцикла, еще 500 рублей. Такая схема наиболее экономная по времени и, кстати, это не дороже, чем идти своим ходом.

Первый день.

До впечатлений еще далеко.

Прилетел в Оренбург и за мотиком скорее. Получил его, распаковал и отправился в путь. Доставили все в целости и сохранности. Времени потрачено часа полтора максимум. Выехав из города, я понял, что степи - это наше все. Границу прошел быстро. Степи, степи, степи и постоянно сильный боковой ветер. Дорога нормальная, асфальт. Только встречаются малозаметные, но очень глубокие и острые ямы, поэтому всегда нужно быть предельно внимательным.

Чем ближе Казахстан, тем больше вольного скота. Верблюды, лошади, коровы. Степи сменяются барханами, потом опять степи. Ничего интересного. Когда стемнело, я чуть не въехал в зад верблюду. Поэтому принял решение спать и остановился в Аральске. Прямо на въезде в город, с правой стороны, гостиница НУД. Норм место. Чисто, сухо, недорого. Есть возможность загнать мотоцикл на территорию под камеру.

Второй день.

День сурка.

Проснувшись и позавтракав, я отправился дальше на Шимкент. Очередная тысяча километров не восхитила ничем, «от слова совсем». Опять степи и пустыни. Еще больше верблюдов.

Кстати, один из самых важных вопросов - выбор покрышек. Мне предстояло пройти несколько тысяч километров по раскаленному асфальту, а потом забираться в оффроуд, так что нужна была очень специфичная резина. Конечно, можно ехать на обычной шоссейке, а в Душанбе переобуться, но это лишняя трата времени и сил. Хаденау Скаут К60. Очень дубовая «елка», рекомендую. Единственный минус – плохо работает на холодном мокром асфальте, и то при условии максимальных скоростей.

Третий день.

А жизнь-то налаживается!

Еще с вечера, спланировав третий день, я понял, что он будет очень интересным. Мне предстояло добраться до озера Искандеркуль в Таджикистане, при этом проехав Узбекистан насквозь. К сожалению, у меня не было времени посетить Самарканд, ведь я шел по кратчайшему пути.

Узбеки самые злые, если говорить о прохождении границ. Нужно быть готовым к тому, что придется разложить весь свой скарб на нано-частицы. Прибыв на границу, я испытал непередаваемые ощущения, когда пограничник попросил заграничный паспорт. Я же готовился к поездке! Я же ехал в СНГ! Зачем мне загранник? Спасибо моей любимой жене, которая в 4 утра сунула мне удостоверение. Правило третьей стороны, поэтому въезд по международному документу. Так как я счастливчик, то только я мог попасть на годовую смену всего личного состава Узбекской таможни. В общем, три часа ожидания, и в путь. Ташкент показался мне обычным густонаселенным пунктом. Из достопримечательностей – местная Останкинская башня. Асфальтовые дороги на среднем уровне.

На въезде в Узбекистан меня очень подкололи погранцы. Сказали, что переход в городе Бекабаб открыт. А это самый короткий маршрут в Таджикистан. Но, когда я подъехал на указанную границу, местные пограничники со скепсисом объяснили, что тут могут перейти только местные, а мне нужно обратно на Чанак, погранпереход Айбек. Крюк в 90 км я ехал очень разочарованным. Потому что степи, степи, степи, а горы почти как на ладони, но никак до них не добраться. Езжу где-то рядом.

При проходе Таджикской границы у пограничников зависла система, пришлось прождать еще два часа. После чего услышал фразу: «ну ладно, давай доки, заполним от руки». Моему негодованию не было предела! Но показывать свои эмоции, кроме как позитивные, ни в коем случае нельзя. Получив бумагу, а потрачено было минут пять на ее заполнение, я отправился дальше.

Наконец-то… Холмы! Практически сразу после перехода Таджикской границы начинаются красивые пейзажи. Идем на Худжант, там и заправимся. В этом городе есть Газпромнефть, но на ней не принимали карты, поэтому пришлось менять деньги прямо у посетителей. В Таджикистане запрещено менять валюту на улице, поэтому спасибо добрым людям. После Худжанта дорога начинает уходить постоянно вверх.

Начался дождь. Температура упала и начались серпантины. Скорость не превышала 50-100 км/ч. Скаут держит норм, износ небольшой. Расход топлива немного снизился.

 

Полный позитива, я ехал и глазел по сторонам. Незаметно оказался на такой высоте, что начало немного потряхивать организм. Как потом оказалось, по этой дороге забираешься где-то на 3000 с копейками. Потом прекрасный Шахристанский туннель. Очень рекомендую там побывать, или хотя бы загуглить. После дорога постоянно на спуск. Кстати, на этой трассе есть платные участки. Но мотоциклистов загоняют в проулки для бесплатного проезда. Причем видят издалека и активно машут руками. Очень приятно.

Далее поворачиваем на указатель Искандеркуль. Асфальт закончился, началась гравийка, а еще дальше ожидает красная глина, но с подосновой. Ничего страшного. Всего 24 километра и ВАУ! Красивейшее озеро на высоте 2200 метров. Турбазы есть прямо на берегу, и недорого. Ночевать буду здесь.

Акклиматизация идет полным ходом. Есть нужно себя заставлять, хотя на высоте совсем не хочется этого делать. Опытные путешественники рекомендуют принимать аспирин с утра и вечером по две таблетки. Также за пару недель до поездки можно начать пить мельдоний в рекомендованных дозах. Но все это я узнал уже по возвращению домой.

День был полным впечатлений, но нужно спать.

474

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.