Внезапный NORDKAPP. Часть вторая

Путешествие к самой северной точке континентальной Европы длиной в четыре дня.

Все-таки какие у них красивые места! Едешь и просто наслаждаешься красотой. Воздух чистый. Все прекрасно. За бортом градусов 20 тепла, и это тоже очень радует. В столице было не больше. Только у нас еще и сухо и светло. А тем временем, мы поднимались все выше и выше по карте. Солнце начало прятаться. Приходит вечер. Вот тут, коллеги, и нужно уже не просто ехать кайфовать, а быть настороже. Все дело в оленях. Нет, не в тех оленях, которые в Москве на дорогах. А в настоящих северных оленях. Они изумительны и вызывают только позитивные эмоции. А рога у них, как будто плюшевые! Морды очень милые. Да, все они, как из сказок. А так как в Финляндии на законодательном уровне закреплена безопасность флоры и фауны, то олени там прекрасно себя чувствуют. И едешь ты такой, наслаждаешься видами, и тут…ОПА! ООООЛЛЛЛЕЕЕЕНННИИИИИИИ!!! Да. Они спокойно гуляют по дорогам общего пользования. Ты оттормаживаешься в «кола», хапаешь банку адреналина, и фсе. От всей ситуации не остается и следа. Чувство опасности сменяется чувством стократного мимими. Если не открывать ручку газа и не пугать животных, то они совсем уже и не боятся. Могут заинтересоваться тобой и подойти вплотную. Эмоции зашкаливают. Это не животное в зоопарке, где его от тебя отрезает заграждение. Это совсем дикое животное, в безлюдном месте, в непосредственной близости от тебя. Классно. Времени, конечно, очень мало, поэтому первая вниз. В надежде увидеть еще этих зверей, мы отправились в путь. Ехали мы, ехали, и вот он. Какой-то городишко. Постройки так себе. Встретили ремонт дорог. В общем, все как у нас, только везде чистота и порядок, отсутствие людей. Мы немного заблудились, пришлось выехать из этого города. Как оказалось, наша гостиница - это дача Санта Клауса. Спасибо, Настя. Очень хорошее место. Всем рекомендую обязательную остановку там хотя бы на ночь. Находится это в городе Рованиеми. Называется Arctic Treehouse Hotel. Данный отель располагается на склоне горы и представлен отдельными современными домиками по всему склону. Интерьер – хорошая, качественная ИКЕЯ. Уровень обслуживания на высоте. Только учтите, что кухня там закрывается часов в девять вечера. Мы же приехали немного позже, поэтому Андрей отправился на близлежащую заправку за пиццей. Кстати, она оказалась намного вкуснее, чем то, что реализуют у нас под крутыми брендами. В нашем домике было две спальни, два санузла, и САУНА! У меня, правда, не хватило сил, и я пораньше лег спать. Панорамное остекление в моей комнате порадовало. Так как прекрасный вид на сосновый лес всегда успокаивает. Но пришлось закрыть окна тяжелыми плотными шторами. Белые ночи же! В любом случае, я прекрасно выспался. На следующее утро мы позавтракали, собрались и отправились к цели, выехали в 12. До Нордкаппа 703 км.

Опять необычайная красота ландшафтов. Только чем севернее мы продвигались, тем ниже становились деревья, а потом еще и реже. На дорогах обычных легковых авто становилось все меньше, зато все больше и больше появлялось двухколесных братьев и путешественников в домах на колесах. Прошли пару городков. Выехали мы из Рованиеми по Е75 трассе. Дорожное покрытие на высочайшем уровне. Правда, когда вы свернете на дорогу номер 92, а вы обязательно это сделаете, так как это кратчайший путь к цели, то будьте готовы к грейдеру. Участков пять, один за одним, протяженностью до километра каждый. Ничего страшного в них нет. Без проблем преодолеть на любом типе мото получится у каждого. Не забудьте в Норвегии в городе Karasjok с 92-ой уйти на Е6.

И вот она - граница с Норвегией. Ну, как. Мост через речку! И здравствуй страна Норвегия, родина троллей, страна-сказка. Начались более крутые склоны и более крутые повороты. Бензин подрос до двух евро за литр. Озера сменились реками, а поля холмами. Вау! Вот же где красота, так красота. Были моменты, когда лично я практически отрывался от реальности, наблюдая ландшафты северной Норвегии. Не важно, какая скорость движения. В любом случае дорога проложена так, что «безумные» панорамы всегда сопровождают тебя. По Норвегии путь до Нордкаппа как бы разбит на две половины. Первый отрезок проходит по более или менее равнинной части. Второй - это серпантины фьордов. Неофициальная граница между ними, то есть место, где обязательно все мотопутешественники осуществляют остановку для дозаправки, отдыха и приема пищи, это АЗС Circle K в городишке Lakselv. Там полноценная заправка, магазин, кафе, и гостиница. Ну и всегда в наличии интернациональная компания из двухколесных путешественников. Помните мой уровень английского? Так вот, решил я поинтересоваться погодой на мысе у возвращавшихся уже оттуда ребят из Греции. Я им говорю - хау там везер, есть ли там рейн? В ответ получаю, что все ок, дождя нет, только фог, сильный фог. Думаю - ну фог и фог, да и черт с ним! Главное, что нет дождя. Еще один очень интересный момент. Когда стоишь на этой заправке, то с трех сторон видишь повседневную картину, а вот с четвертой стороны монументально возвышающаяся скала. Огромная скала по всему горизонту. Очень красивая картина. И как же приятно, что твой путь именно в сторону каменного исполина. В-общем, от Lakselv до Nordkapp 191 км. 191 км серпантинов, фьордов. 191 км счастья и радости. 191 км сказки и эйфории. 191 км трека. Кстати, температура воздуха 15 градусов. Сухо и светло. Баки полные. В путь.

Пейзаж менялся от озер к рекам, от полей к холмам. А теперь - заливы Баренцева моря и скалы!!!!!!!!!!!!!!! Простите, это просто эмоции. Это не серпантины Джубга - Сочи, это не ЮБК. Это не…. много чего еще. Это реально шедевр. Идеальная дорога с держаком, как на треке. Она вьется меж скал и вод Северного Ледовитого океана. Да не просто между, а в непосредственной близости на всем протяжении маршрута. А в некоторых местах можно, не слезая с мота, и не останавливаясь, дотронуться до скалы рукой. Специальные площадки для фотографирования также предусмотрены. Становится все меньше городков, все больше небольших поселений рыбаков. Да, да. В тех местах рыба - это и золото, и нефть, и хлеб. Я видел все это впервые. Может, поэтому эмоции до сих пор не отпускают. Везде идеальная чистота. У частных домов полностью отсутствуют заборы. Людей стало еще меньше, ура. Кстати, совсем забыл написать. Так как мы забрались севернее, тем еще больше оленей. На 95% всех авто в этих районах установлено дополнительное световое оборудование в виде раллийных фар на решетке радиатора. С непривычки смотрится странно, когда какой-нибудь малолитражный ситроен имеет фары размером больше, чем сама машина. Дорога счастья продолжается.

У меня уже работает Гугл навигатор. Километры съедаются раскаленной резиной. Машин все меньше, смотрю на Google и удивляюсь. Пробка! Да откуда ей тут взяться? Сообщаю ребятам по «скале», что через пару поворотов пробка и нужно быть аккуратнее. Да что же там такое может быть? Не дай бог авария. Но нет. Все намного позитивнее. Это олени просто на дороге тусуются! А навигатор их откуда-то знает. Особей 20 спокойно себя там чувствуют. Хотя смотрят на тебя взглядом недовольного человека, типа «хрен ли ты тут забыл, вали отсюда». Очень милое действо. Далее дорога была без пробок. На всем протяжении маршрута температура была в районе 12 градусов, что не могло не радовать. Конечно, в тоннелях уже прохладнее. Их большое количество. Но один - самый интересный. Он пролегает под Баренцевом морем. Имя ему так и есть - Nordkapptunnelen. Протяженность его в районе 5 км. Это уже арктическое сооружение. Выгрызенный в твердых породах тоннель, и оставленный в состоянии, как его видели рабочие. Просто положили асфальт и сделали минимальное освещение. Водичка моря в некоторых местах капает на тебя сверху. Интересно очень.

 

Материалы по теме:

Внезапный NORDKAPP. Часть первая.
Сдача норматива Iron Butt Club1800+

При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

636

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.