Внезапный NORDKAPP. Часть первая.

Путешествие к самой северной точке континентальной Европы длиной в четыре дня.

Середина лета… Мокрого и холодного лета в Москве 2017. Организм истощен и работает на износ. Работа, дом, дом, работа. Наверное, каждому знакомо это состояние. Катастрофическая нехватка времени на прохваты и хоть какие-то радости, сгенерированные двумя колесами. Конечно, можно вечером заехать на гору (Воробьевы горы в Мск) и окунуться в демагогию о крутости той или иной марки мотоцикла. Послушать, как наваливают ребята на своих «спортолитрах». Как рвется ночной город от рева и мощи, заключенной между ног 25-летнего мажора. Немного удивиться от увиденных, идеальных и почти новых покрышек рассказчиков. Далее подойти к группе ребят, которые начнут рассказывать, как сэкономить практически на всем, что только можно. И как в доказательство этого тебе покажут водонепроницаемый бокс для магнитолы, сделанный из пластиковой тары под продукты. Поздороваться с крутыми дядьками на больших музыкальных мотоциклах и послушать о дальняках в центр города, с целью презентовать очередным зевакам свой музыкальный репертуар. ДА, да… у одних между ног неудержимая мощь, а у других - дискотека. Кстати, как совет. Никогда с этими ребятами не ходите вместе в магазин одежды. Джинсы в блестяшках, рваные майки с изображением себя любимого, ну и обязательная капитанская или адмиральская кепка моряка дальнего плавания будет красоваться у тебя на голове. Что-то меня понесло не по теме. Про Мекку мотоциклистов столицы можно очень много написать, но это совсем другая история. К чему я это? Да к тому, что в этом году я что-то совсем начал хандрить без выездов более чем на 24 часа. И ничего в Златоглавой меня уже не могло радовать. Хотелось вырваться из круга забот, проблем, решений и задач.

Волей случая я оказался при разговоре, в котором мой товарищ Андрей Проректор Иванов делился впечатлениями от своей поездки на Нордкапп пару лет назад. Да так красиво он это все рассказывал, что я загорелся. По возвращению домой я погрузился в мир интернета по изучению красот самой северной точки континентальной Европы. Картинки из Яндекса сделали свое дело.

Дата намечена. Если честно, то на момент принятия решения у меня был абсолютно «чистый» загранпаспорт. Мне пришлось делать годовую визу за короткий срок. До поездки оставалось меньше недели, а Финляндия или Норвегия хоть за какие деньги, но минимум рассматривают 12 дней. Поэтому был получен за три дня годовой мультишенген на Италию. В силу определенных обстоятельств я долгое время не мог покидать пределы Родины. Для меня выезд за границу казался чем-то потусторонним и малопонятным. Именно поэтому мне пришлось уговорить Андрея совершить дубль в своей жизни. Да, и к тому же, Анастасия Стэйси Локтионова не была еще на вершине Европы. Наше трио должно было отправиться покорять север Норвегии. Чуть не забыл. На весь трип у нас было всего 4 дня!

В среду в 20.00 мы выезжали с АЗС BP Строгино. Погода ужасная. Дождь, серость, ветер, атмосферное давление вообще отказалось работать в этот день и взяло, наверное, выходной. Пробки колом. Дождь же. Первый ночлег был запланирован в районе Питера. Но до него нужно еще добраться. Лично я очень давно ездил по этой дороге. Был уверен , что ее по-настоящему привели в порядок. Но не тут-то было. Дорога, соединяющая ДВЕ столицы, вызывала только одну эмоцию - это пи@ец. Узкоколейка, ремонты, мало света. И самое классное - это термошов. Прекрасная штука, которая раскрывается как раз когда идет дождь. Гномы-помощники на мотоцикле, наверное, устали за этот отрезок пути. Не знаю, зачем этот шов, но я определенно хочу разобраться в этом вопросе в будущем. Это, блин, русская рулетка для мотоцикла. Добрались до Санкт-Петербурга уже поздно в ночи. Решили пройти его, пока нет пробок. Остановились в какой-то гостинице усадебного типа. Сняли домик. Сразу скажу, мне там очень не понравился запах. Прям деревня деревней. Проснулись, позавтракали (он был включен). На ближайшую АЗС, и в путь.

Границу решили проходить через Святогорск. Иматра со стороны Финляндии. Скажем так: наш трип должен был проходить в основном не по федеральным трассам, так как они одинаковые везде. Хотелось посмотреть красоты. Приехали на границу, и, по традиции, мимо всей очереди из авто, прямо к шлагбауму. Довольные преимуществом двух колес, мы направились к пограничнику. Но не тут-то было. После приветствия мы услышали следующее: «Ваши венские конвенции это ерунда, могу принести, и вы мне покажите, где написано, что мотоциклы без очереди». Удивление у нас было в чрезвычайной степени. Причём мы сами даже заикнуться не успели про какие-то конвенции и т.д. Но спорить не стали. Лично я сам ни разу в глаза этой конвенции не видел. Договорились, что или ждем полчаса, или нас пустят после пары партий авто. Второе случилось быстрее. Скажу честно - я очень нервничал при всем проходе границы. Первый раз же. Но все хорошо. Мы в Финляндии. В стране Суоми, в стране тысячи озер.

На границе мы заказали гостиничный номер, и в путь. Я не знал, в каком населенном пункте этот номер и сколько до него ехать. Навигатор был включен только на одном мотоцикле. Я послушно получал команды голосом в «Скалу». Первые километров 20 мы проехали, соблюдая местные ПДД и боясь нарваться на огромные штрафы. Но это невозможно. Ехать со скоростью черепахи мне не позволяет мое здоровье. Спустя некоторое время наша скорость увеличилась до удовлетворяющих меня значений. Забегу вперед: камер, работающих в тыл ТС, на всем протяжении маршрута (за исключением РФ) было, наверное, не более пары штук. Съедая километры идеальных дорог, я все больше и больше погружался в чувство какой-то эйфории от увиденных ландшафтов. Серая ленточка дороги вьется меж красивейших озер. Везде идеальный порядок и чистота. Отсутствие людей и авто (лично для меня это очень важно). Прекрасная разметка, которая сперва настораживает и вводит в ступор, но, когда ты понимаешь, как она работает, то получаешь от нее только положительные эмоции. А трава в лесах и на полях! Такое ощущение, что даже в глухом лесу ее кто-то приходит и стрижет. А картина из голубого озера, окутанного зелеными пушистыми берегами, и одинокий идеальный дом, склонившийся над водной гладью. Везде абсолютный порядок и чистота. Везде. Двигались мы по дороге №6, а затем ушли на 76-ю.

Пришло время заехать на заправку. И тут стало весело. Уровень моего «забугорного» языка ВЭРИ БЭД. Подъезжаю к колонке и вижу три пистолета - красный, зеленый, черный. Пытаюсь вникнуть в надписи, но без результата. Большинство АЗС автоматические, то есть без персонала, так что спросить тоже не у кого. Спасибо Андрею, он подсказал. Правда долго надо мной издевался, ай-я-яй. В общем, есть одно правило в Европе. Сколько бы пистолетов не было, какого бы цвета они не были, и на надписи плевать - НУЖНО ВСЕГДА БРАТЬ ЗЕЛЕНЫЙ ПИСТОЛЕТ. Ценовая категория разочаровала. В Финляндии литр стоит 1,49 евро. Первая заправка прошла весело. Дальше в путь. И как же я был приятно удивлен качеством топлива. Расход по компьютеру сразу же упал на литр-полтора. Тяга мотоцикла заметно улучшилась. В качестве утешения от заоблачной цены, думаю, подойдет.

И в завершение первой части несколько видео о поездке.





117

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.