Сдача норматива Iron Butt Club1800+

Рассказ о сдаче норматива от первого лица.

Всем доброго времени суток.

Вот и пришло время написать мой первый отчет об интересной поездке. Так как я не писатель и даже не представляю как сложить ровный и читаемый текст, прошу не судить строго.

Ну, начнем...

В один теплый летний вечер, волей случая, я оказался в компании двух замечательных людей. Андрей Проректор Иванов и Анастасия Стейси Локтионова. Мы встретились и трепались о делах насущных, да о том, как накопилась усталость и необходимо отдохнуть. Шло время, разговор складывался в нужном русле. Внезапно, не помню кто, озвучил желание проехать трип. Вот так вот слово за слово, куча размышлений и предположений. Я мыслями уже нафантазировал себе путешествие в хорошей компании. Представлял серую ленту дороги, уходящую вдаль и скрывающуюся за горизонтом. Солнце, играющее с облаками. Зеленые нити деревьев, оберегающих дорогу от непогоды. Бескрайние поля. Величественные горы. Представлял, как мои легкие наполняются свежим, хвойным воздухом южных окраин нашей страны. Вернул меня в реальность звонок телефона. Звонили по рабочим моментам. Наша беседа складно продолжалась до момента согласования даты поездки. И тут у всех участников разговора произошло осознание того, что времени, к сожалению, ни у кого нет. При некоторых усилиях нам удалось вычленить совсем маленький кусочек этого всегда нехватающего времени. Сутки. 24 часа. На весь пробег. 
 
Я погрустнел и собирался уже прощаться, как кто-то озвучил самый «лютый» норматив по версии ironbutt. Имя ему - club1800+. Что это такое, удивился я. 1800 миль, услышал в ответ. Раз у нас есть всего 24 часа, значит за них нужно преодолеть 1800 миль. Первая моя мысль - это сумасшествие. Вытягивание за уши хоть малейшего шанса отправится в интересный трип. Ударить в грязь лицом я не мог, поэтому с легкостью озвучил свое ЗА. Возвращаясь домой после разговора, я не мог больше ни о чем думать, как о возможности отказаться от этой поездки. Мне пришло осознание всей эпичности ситуации. Я понимал, что не спать 24 часа и постоянно быть в седле - затейка так себе. Тем более, что я находился в стадии лечения своей спины и шеи. За несколько дней до этого разговора мне поставили диагноз: протрузия диска С5-С6, острая цервикалгия, дорсопатия и много чего еще. Приходилось делать блокаду из пяти уколов. И ежедневно по два укола в мягкую часть тела. Разговор случился 08.06.17, сама поездка запланирована на 11 июня. Проанализировав московский трафик, старт был назначен на 4 утра.
 


В предшествующий трипу вечер я никак не мог заснуть. Чем больше я понимал необходимость сна, тем бодрее я становился. Звоню коллегам по будущему пробегу с надеждой, что все отменяется. В ответ услышал твердое - ЕДЕМ. Наконец-то, в районе часа ночи, мне удалось заснуть. Будильник предварительно был выставлен на 02.30, так как старт был от уже ставшей завсегдатай для таких мероприятий АЗС BP на М4, а это от меня на другом конце Златоглавой. Не помню, насколько я далеко зашел в царство Морфея, но зловещий будильник начал свою миссию по возврату меня в реальность. Открыл глаза со словами неодобрения действий будильника. Понял что недавно выявленная болезнь спины также решила наверное напомнить о себе обострением. Пришлось делать опять блокаду.

Как известно, в дальнюю дорогу лучше не переедать. Горячий сладкий чай и бутерброд выполнили свои функции. Спускаюсь к моту и понимаю что ветровик (а он у меня 22’’) весь усеян телами летучих прилипал. Поднялся обратно, взял все необходимое для срочного устранения этих неприятностей. К чему я это? Да к тому, что чуть не опоздал к старту. Точнее опоздал, поэтому старт был задержан на 20 минут.

Приезжаю в намеченное место. И все стандартно. Курить, пить. По дороге к старту где-то проехал по смазке и песку, да так, что весь номер забросало. Но устранять времени нет, поэтому и так сойдет)) Ну……. Готовы? Да! Полностью облачился в экипировку и только после этого вставил пистолет в бак. Отсечка пистолета. Бегом на кассу. Чек. Бегом обратно и первая фотография чека с датой и временем на фоне одометра. Погнали.

Первые километры лично у меня проходят на каком то странном адреналине. Скорость 180-190 км/ч. Машин мало, дождя нет. Все прекрасно. Проходит первый час поездки. Начинают появляться ранние пташки на четырех колесах. Есть проблема - в это время большая часть водителей или еще не проснулась, или наоборот, мало что контролирует, так как уже много часов за баранкой. Необходимо быть аккуратным. Ну, думаю, еще и дождя не хватает. И … получите, распишитесь. Ребята снизили скорость, а я решил, что не буду, так как пока скил позволял поглощать серые километры. В этот момент я и предположить не мог, что весь трип пройдет практически в одиночестве. Ребята, думаю, обязательно напишут свои истории, поэтому буду говорить исключительно про себя. Как всем известно, на М4 безумное количество пунктов оплаты проезда. На первом из таких вспомнил добрым словом ребят. Андрей и Настя, спасибо вам за транспордер! Хотя приобретение этих устройств было моей зоной ответственности. Кстати, каково было мое удивление, когда я, в предшествующий вечер, приехал на трассу М1 с целью приобрести три устройства. Я получил ответ - если Вам для М4, то у нас таких нет. Мы другая компания и обслуживаем только эту трассу. Это провал. Нет. Это Россия. Ну значит вернемся к пунктам оплаты. Само устройство у меня всю поездку находилось во внутреннем нагрудном кармане, и я ни разу его не доставал. Забегая вперед скажу - из огромного количества пунктов оплат, устройство не сработало всего три раза, и все три раза под Воронежем. Сразу отвечу - я психовал, орал и все таки пролазил в щели между шлагбаумом и ответной стойкой. 
 
 
Времени на проходы пунктов оплат я тратил минимум. Еду. В Тульской области есть участок порядка 90-100 км без АЗС. То есть крайняя АЗС перед этим участком попадает на тот момент, когда в баке еще есть топливо. Неоднократно говорил себе о том, что необходимо останавливаться и заправляться. Но нет. В тот раз дотянул, и в этот дотяну. Свою первую в дороге заправку произвел на убогой АЗС в районе поворота на Александровку. Бензин настолько плохой, что, сразу при нагрузке, клапана начали свои песни. Мой мотоцикл оборудован спец устройством для низкокачественного топлива, но его нужно подключать. Значит останавливаться, а это не мой вариант. С горем пополам я уничтожил эти некачественные 23 литра без технических последствий для мотоцикла. Следующие километры начали проходить быстрее, так как я начал вкатываться и увеличивать скорость. Да и при каждом пробеге для меня самые трудные - первые сто километров пути. Всегда хочется развернуться)). Начинало рассветать. Машин становилось все больше. Пункты оплат проходили на автомате. Пополнение бака с каждым разом занимало все меньше времени. На АЗС я тратил не более 7-10 мин. Сама заправка и одна сигарета, да пару глотков жижи. Первые трудности на дороге возникли километров за 10 до Ростова на Дону. В районе поворота на Аксай ремонт дороги. Да такой ремонт, что нету ни обочины, ни междурядья между встречными потоками. Ряд в ряд идет попутное и встречное направление. Но у меня же турэндуро……. поэтому было принято решение уйти в грязь к деревьям. В общем пробку прошел со скоростью 20-30 км/ч. И на радостях, повалил дальше. Так объехал Ростов и добрался на очередную АЗС Лукойл.

На самом деле, в голове постоянно сидела мысль о том, что до Ростова на Дону я точно дотяну по состоянию здоровья, а там можно и развернуться. В любом случае, есть норматив и 2000 за 24 часа. И ни такой уж и банальный нормативчик. Заправился я значит, купил первый хотдог, присел на бордюр и кушаю. И попадает в мое поле зрения знак на дороге - Краснодар 230 км. Хм. Ну что такое 230 км? Решение однозначно - еду. На подкорке оставил мысль - дотяну до Краснодара, а там развернусь.

Следующий сюрприз ждал меня от дорожников, которые прокладывали М4, и Яндекс навигатора. А смысл вот в чем. Двигаясь по большой трассе и уважая указания навигатора, я оказался в каких-то лесах и полях на узкоколейке. Яндекс не показал правильный поворот на новый отрезок М4 перед Краснодаром. Прямой и скоростной. А повел меня по старому пути. Но бог с ним с яндексом. УКАЗАТЕЛИ на Краснодар остались прежними. Они указывали именно на старую дорогу, а на повороте на новый участок стоит указатель с какими-то станицами. Соответственно, я и пролетел их, не обращая внимания. В общем, еду я по кривым дорожкам, в надежде скорее попасть обратно на нормальную трассу. И наконец-то чудо - в виде скоростной М4 - предстало предо мной. Да не просто чудо, а сразу и большая АЗС Роснефть рядом. Ну, значит все хорошо, и мне не придется ловить попутку до ближайшей АЗС. Подъехав к колонке, матерюсь на все происходящее очень громко, чем вызываю умиление на лицах заправщиков. По информации от них - каждая вторая машина, идущая со стороны Ростова проходит именно тот же путь что и я, и каждый водитель так же матерится.

Помните мысль - до Краснодара всего 230, доеду и развернусь. Не тут-то было!

Перед городом стоит знак ДЖУБГА 120 км. Ну вот что ты с этим будешь делать! Всего 120 км. Жалких 120 км, на фоне уже пройденного расстояния. Поехали. Правда, когда уткнулся в пробку в Горячем ключе, я только тогда подумал, что 120 далеко не жалких километров, так как 60 из них- это серпантин. Красивые кривые горных дорог были пройдены в режиме трек. Уже после поездки пришло осознание небезопасности этих действий. И вот оно - чувство бескрайней свободы. Передо мной - море!Всего 11 часов назад я был в Москве, а сейчас - Море! Ради этих моментов лично я и езжу на мотоцикле. Потому что такие эмоции могут доставить только ДВА колеса. Спросив у местного, как скорее подъехать непосредственно к воде, и получив одобряющий мои действия ответ, я направился по указанному пути. Приехав на пляж в полной экипировке, желания ее скорее снять не возникло. Июнь месяц, Джубга, а на градуснике всего 24 тепла. 24, Карл! Мне холодно было смотреть на отважных отпускников, которые, наверное, от безысходности, заходили в холодные воды Черного моря, с целью таки выполнить основной смысл годовой работы - съездить в отпуск. Мне было их немного жаль. Сняв пару видео роликов, я поехал по побережью в сторону санатория МВД, с желанием накатать недостающие несколько десятков километров до нужного количества. На обратном пути заправился на верхней ГАЗПРОМНЕФТИ. 11 с половиной часов и 1500 км трипа позади. Взяты номера свидетелей. Очень умильно это действо - подбегать к людям и просить у них номер телефона, когда на тебя смотреть страшно. Усталость и пыль от дороги.
 


Путь назад начался опять с трека. Но повороты еще свежи в памяти, и поэтому скорость была немного выше. Прошел Краснодар быстро. Далее Ростов. Так же быстро. После Ростова есть АЗС ШЕЛЛ. На ней я отобедал двумя пирожками и чашечкой горячего и очень сладкого чая. Сижу я такой на заправке, и вот мое удивление - ребята проезжают мимо. Андрей и Настя. Едут себе такие. Ну хорошо. Оделся на коня и вдогонку. Вместе мы проехали километров 150 наверное. Но мне было трудно ехать в режиме долгих отрезков. Поэтому я увеличил скорость и поехал в своем темпе. Началась ночь. Здоровье намекало на многочасовой перерыв. Но я не мог просто так сдаться. Остановки становились чаще. Я останавливался уже и ради чашки горячей жижи. Сидеть в седле становилось все труднее и труднее. Воронеж пройден на морально-волевых)). Далее началось самое трудное - борьба со сном. Километров за 300 до МСК, я вижу мужика с щитом, который бежит на меня с целью ударить. Я торможу в «кола», скорость была в районе 220. Мот бросает. Еле удерживаюсь в седле. Всплеск адреналина. Останавливаюсь, оглядываюсь. НИКОГО! В-общем, это были глюки, которые сложились из знаков «крутой поворот». Осознав, что жизнь важнее любого норматива, я решил немного поспать. Не снимая ни шлем, ни перчатки, я просто скатился с мота на придорожную траву. Глаза закрывал с мыслью - просплю - так просплю, жизнь важнее. Пение птиц... Красивое такое. Захотелось слушать еще и подойти по ближе, но это трудно сделать с закрытыми глазами, и я открыл их. Лежу. Понимаю, что я на трассе, и идет пробег на защиту норматива! Встал, срочно смотрю на часы. УРА!! Я спал всего 26 минут. И спасибо тем, кто помог мне проснуться. Как можно было услышать пение птиц на противоположной стороне трассы М4, лежа в двух метрах от асфальта, по которому ходят фуры? Не знаю. Но еще раз спасибо. 26 минут сна хватило для того, чтобы я почувствовал прилив сил и бодрости. На коня, и в путь. УСПЕВАЮ. На спидометре 250, и не «вынимая» по пустой трассе на встречу нормативу!
 


Казалось бы, успех близок. Но не все коту масленица. Для подтверждения пробега необходим чек с финальной азс. И время на чеке должно попадать в гандикап отведенных суток. Но все попадавшиеся заправки или не работали, или были на пересменке, или на них был всего один спящий человек, а свидетелей финиша должно быть именно два (по условиям организаторов). Наконец-то нужная и работающая АЗС. Подлетаю и беру чек. УРА!! Все получилось. Тут и ребята, волей случая в такой же спешке, подлетают именно на эту заправку, и бегом за чеком. Хорошо, что кассирша уже была подготовлена мной к бешеным людям, кричащим - «пробейте срочно!» 

Вот так у меня и получился пробег 2937 километров за 23 часа 48 минут.

Спасибо, что хватило терпения на прочтение моих строк. СТАЛКЕР.
 

755

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.