Координаты "Черное море"

Отчет о BMW Motorrad Ралли - 2016г.



Все самые удивительные приключения всегда начинаются крайне неожиданно. Конечно же я был наслышан о ежегодном Ралли BMW, проводимом российским представительством компании. Конечно же, среди моих друзей уже сформировалась целая группа энтузиастов, не пропускающих ни одного подобного мероприятия. Но долгое время моё отношение к этому ежегодному пробегу, мягко говоря, не отличалось интересом. До тех пор, пока не оказался в 2016 году среди приглашенных на очередное ежегодное ралли, которое в этот раз проходило по дорогам Сочи и Абхазии.





Кстати, в Абхазии я тоже не был до этого ни разу. Да и Сочи после олимпиады – видел лишь по телевизору. В общем, к предстоящему обилию впечатлений я был готов меньше чем сборная России по футболу к чемпионату мира во Франции…



Надо сразу сказать, что мероприятие отличается предельной демократичностью. Каждый участник Ралли BMW может прибыть к месту проведения мероприятия на своём мотоцикле, а может и на самолете, отправив своего двухколесного коня на грузовиках, специально выделенных для этого BMW Motorrad Россия. Кто-то скажет: «Да это же читерство! Уважающий себя мотоциклист никогда так не сделает!» В каком-то роде да. Но согласитесь, если вы, конечно, не коллекционируете нашивки и нормативы, должна быть какая-то разумная причина для того, чтобы терять целый день (или два) на созерцание традиционных российских пейзажей, перманентно преодолевая пункты сбора оплаты, и кланяясь многочисленным камерам видеофиксации. Особенно если на вашем мотоцикле написано что-то вроде: «S1000R», или «R nineT».



Хотя, лично меня не смогла остановить даже мизерная высота штатного ветрового стекла мотоцикла BMW F800GS, на котором мне предстояло принять участие в пробеге. И выехав рано утром,  уже к вечеру первого дня поездки я был в Краснодаре.
К слову, именно в Краснодаре прошла моя юность. В этом городе я учился в «лихие девяностые». И многие из моих однокурсников сейчас, так же как и я, стали мотоциклистами. Надо ли говорить, что встреча со старыми товарищами начисто обнулила усталость после длительного пробега, и ещё половину ночи мы катались по ночному городу…



Утро обрушилось на мою голову со всесокрушающей неизбежностью. В голове пульсировала только одна задача – добраться к обеду до мотошколы PRT в Олимпийском парке, в Сочи. Именно этот адрес был указан в маршрутном листе как точка сбора участников. Но едва заправившись и выскочив на окраину Краснодара, я замечаю на АЗС два туристических BMW. В такие совпадения жизнь давно уже приучила меня не верить, и приблизившись на расстояние броска степлером, узнаю в одном из райдеров Даниила Коровякова из BMW Motorrad Россия. Отлично! Вот и попутчики нашлись!



А дальше следовал веселый прохват по М4 до побережья, и далее, по серпантину до Сочи.



Конечно, сперва меня крайне удивило, что K1600GT и K1600GTL поехали чуть ли не в рамках ПДД, периодически интересуясь у меня, не тяжело ли мне поддерживать их темп. Но после убедительной просьбы ни в чем себя не ограничивать, и клятвенного обещания не отставать, подножки его GTL на поворотах очень быстро начали втыкаться в асфальт, и 300км. серпантина пролетели как одно мгновение.



Далее следовало неторопливое пересечение границы, размещение в гостинице на берегу моря и приветственный ужин в ресторане. Вот тут-то для меня, как для новичка, и стало всё проясняться.
Оказывается, ближайшие 2 дня мы, разбившись на команды, будем выполнять квесты на заранее установленном маршруте.



Причем, задачи не сводятся к ориентированию на местности и скоростному преодолению горных серпантинов. На контрольных точках нам предстояло проявлять смекалку и находчивость, делать тематические фотоснимки, и даже снимать ролики. А нашим навигатором, маршрутной легендой, фото- и видеокамерой, а так же фиксатором наших передвижений и творческих изысканий будет планшет, выдаваемый  организаторами каждой  команде.



Не долго думая, объединяемся вместе с журналистами мотоизданий и сотрудниками представительства BMW. Что-то подсказывало, что в таком коллективе, как минимум, будет крайне весело пилить резину на серпантинах. А если повезет, то сможем и побороться за победу в творческих дисциплинах.



Отдельно стоит сказать о внедорожной части мероприятия.
У любителей помесить грязь была своя программа, свои маршруты, и свои квесты. Свирепая внедорожная резина на их мотоциклах заранее намекала на то, что эти ребята понимают толк в экстриме, и не понаслышке знают, откуда в организме выделяется адреналин.



Итак, первый день поездки. Ткварчели, Сухум, Новый Афон, дача Сталина «Ласточкино гнездо» и знаменитые Новоафонские пещеры.



Пейзажи поражают! Море, горы, извилистые серпантины! И всё это обильно сдобрено местным колоритом в виде пасущихся на проезжей части коров, и лихих джигитов за рулем скромных, на первый взгляд, авто.



Проехав вдоль побережья и насладившись видом старых вокзалов, в стиле 60-х – 80-х годов прошлого века, углубляемся в горную часть Абхазии.



Здесь следы заброшенности и запустения уже становятся навязчивыми. Некоторые 2 – 5 этажные дома на 2/3 щеголяют пустыми квартирами с выбитыми окнами. В то время как в оставшихся ещё теплится жизнь, в виде уютных занавесок и цветочных горшков на подоконниках. Невольно представляешь себе, каково жить в таком доме, когда хлещущий через окна ливень беспрепятственно заливает пол брошенной квартиры над твоей головой…



Все промышленные и социальные объекты и вовсе заброшены. Заводы и муниципальные здания пока ещё гордо высятся замшелыми и ржавыми остовами над наступающей природой.



Невольно вспоминается сериал «Жизнь без людей». В окрестностях Ткварчели можно снять все его части абсолютно не прибегая к компьютерной графике.



Тут вам и здания, заброшенные 20 лет назад, и более современные постройки, и совсем свежие домики, оставленные буквально сразу после возведения. Отдельного упоминания заслуживают вокзалы. Когда-то все советские курортные города щеголяли подобными зданиями в стиле сталинского ампира. Теперь же остатки этих строений, родом из 50-60-х годов прошлого века, вряд ли встретишь где либо, кроме подобных полузаброшенных мест.



Дача Сталина в Новом Афоне оказалась на удивление скромным сооружением. Хотя вид , открывающийся из её окон порадовал бы любого прожженного курортника.





Ну а знаменитые нофоафонские пещеры оказались и вовсе совсем не тем, чего я мог ожидать. Циклопические подземные залы, множественные сталактиты и сталагмиты, подземные озера. Даже не будучи опытным спелеологом, впадающим в экстаз от одного только вида редкого минерала, можно без конца восхищаться работой природных архитекторов. Чтобы осмотреть чуть более половины всех залов Новоафонских пещер пришлось пройти более полутора километров переходов. Так что покидали подземные сооружения мы уже будучи изрядно утомленными.







Вся первая половина следующего дня была отведена посещению озера Рица. Потрясающие серпантины на фоне горной реки и лазурного неба то и дела вынуждали останавливаться и доставать фотокамеру. Запоминающееся место с очень сильной энергетикой!







Ну а после обеда все отправились в Олимпийский парк города Сочи. Там, на месте проведения олимпийских игр командам предстояло пройти множество квестов.



Опустим творческие муки, сопровождавшие наши попытки не ударить в грязь лицом, и достойно пройти все испытания. Скажу лишь, что Олимпийский парк сегодня – это удивительное место отдыха и развлечений тысяч сочинцев и туристов. Колорит прошедших игр, и действующей трассы Формулы-1 незримо витает в его атмосфере.



Единственное, что меня немало удивило – это почти полное отсутствие деревьев на территории почти всего парка. Хотя, традиционные южные пальмы могли бы изрядно оживить ландшафт.
Ну а финалом долгого и насыщенного дня стал потрясающий гала-ужин, на котором были подведены итоги и объявлены победители прошедшего мероприятия.



А я тем временем подводил свои итоги. И главный из них заключался в том, что Ралли BMW в настоящий момент, пожалуй, является самой продвинутой и хорошо организованной профильной тусовкой. Ни больше, ни меньше. Казалось бы, чего проще: предложить людям любящим мотоциклы, вместе покататься на них по красивым местам. Я уж молчу про набивший оскомину извечный стереотип, что в основе любого общения мотоциклистов должен лежать алкоголь!



А представьте, теперь, что каждому, вне зависимости от того является ли он поклонником скоростных прохватов, или внедорожных продубасов, дали сполна погрузиться в его стихию! И вот ты уже валишь по горному серпантину рука об руку с гонщиками RSBK и махровыми туристами, объездившими все континенты.



А где-то, километрах в двадцати от вас, на невообразимых козьих тропах, фанаты грязевых заплывов остервенело ищут пределы прочности рамы и подвески «Гусей» и собственных суставов. Причем, многие специально объединялись в группы по принципу: «А мы будем жарить на последние деньги!» Достаточно было взглянуть на ведомых Руководителя отдела продаж мототехники компании Независимость, Константина Тюленева. Слезая с мотоциклов участники его команды выглядели как выходящие из спортзала пауэрлифтеры: изможденные, потные, усталые, но довольные.



Ну а внедорожные группы возвращались вечерами на стоянку в таком виде, как будто преодолевали грязевые участки на перископной глубине.
Так же, по возвращению, мне пришлось услышать мнение о том, что Ралли BMW – это, по сути, тусовка мажоров на дорогих мотиках. Хотя, откуда было знать говорящему это, что среди участников мероприятия, помимо новой техники, встречались и старенькие «кирпичи» вроде K1200GT 2003 года (Кстати, с логотипом Мотомосквы!), и совсем демократичные «Диверсии», «В-стромы» и «Ерши».



Что же касается новых мотоциклов, то ценовая политика баварцев в России в настоящий момент сделала их куда более конкурентоспособными чем их заклятые японские товарищи.



И, конечно, нельзя не отметить потрясающую работу, проделанную организаторами Ралли BMW. Все маршруты, и шоссейные и внедорожные, были выверены и просчитаны. На каждом перегоне нас всегда ждал вкусный обед в уютном кафе.



А контрольные точки располагались в самых живописных местах, и включали в себя главные достопримечательности этого незаурядного края.
Без ложной скромности, Ралли BMW стало для меня одним из главных приключений сезона. А учитывая высококлассную организацию мероприятия, я бы с удовольствие отправился в следующий пробег, через год. Но уже не один, а со своей женой. Ведь уровень организации вполне допускает и семейный формат участия. Уверен, поездка станет для неё таким же приятным сюрпризом!



Текст: Андрей Родионов
Фото: Николай Дунаевский, Андрей Родионов

Похожие материалы:
Краткий обзор мотоциклов BMW F800GS и BMW R1200RS
Обзор мотоциклов BMW R 1200 GS, Kawasaki Versys 1000 и Triumph Tiger Explorer

3 644

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.