Даешь молодежь!

Обзор мотоциклов Honda CBR250R и KTM Duke 200

 



Как мотоциклисту мне приятно наблюдать за тем, как в нашей стране к 2013 году наступил просто-таки мото-ренессанс. Появилось несколько полноценных гоночных трасс. Пилоты из России начали выступать в престижных сериях мирового уровня, как в мотокроссе, так и ШКМГ. Открываются новые салоны, магазины экипировки и мотошколы.
Каждый год нас становится все больше, и это видно невооруженным взглядом. Но у любой медали – две стороны. И если раньше «мотоциклизм» был уделом энтузиастов, влюбленных в этот вид техники, то сейчас на мотоцикл садится все больше простых неподготовленных обывателей. И им часто не с кем посоветоваться, спросить о нюансах в управлении, опасностях и специфических моментах при езде на мотоцикле. И к тому же многие, увы, довольно легкомысленно относятся к мототехнике.
Ситуация усугубляется еще и тем, что большинство мотошкол обучают только сдавать на «права» по действующему и устаревшему регламенту. А это больше похоже на программу для циркового выступления «медведи на велосипеде», но не на подготовку к реалиям на дорогах общего пользования.
И вот после такого «обучения» и получения категории «А» люди задаются вопросом: «Какой мотоцикл купить?». За ответом на него многие идут в Интернет или к «старшим товарищам». И вот, уже различные «гуру» дают советы космического масштаба, и космической же глупости...
К сожалению многие подобные советы сводятся к оценке стоимости мотоцикла, и его «крутости» в глазах окружающих. К примеру: «Зачем брать новую «чекушку», если за эти же деньги можно купить слегка ушатанную «шестисотку» или видавший виды злющий литровый «спорт».



Лично помню, как выбирая свой первый мотоцикл, я спросил совета «бывалого байкера», и тот не задумываясь выдал: «Бери R1!». По итогам таких вот советов я приобрел 750-ти кубовый 100-сильный «классик»… и на 3й же день, «на ровном месте», я уже познал все прелести хайсайда, и его последсвия для организма.
Не зря многие европейские государства пришли к тому, что законодательно ограничивают кубатуру для начинающих мотоциклистов. В Германии на мотоцикл без ограничений мощности можно сесть только в 25 лет (до этого разрешается пилотировать мотоцикл мощностью не более 48 л.с.). А в Англии приобрести аппарат с двигателем мощнее 33л.с. можно лишь через 2 года обладания ограниченной лицензией «А2», либо после того как вам исполнится 21 год.
Ни в коем случае не будем переубеждать тех, кто успешно начал свою мото-жизнь на мощных литровых монстрах. Действительно, подавляющее большинство мотоциклистов способно сразу же освоить мощную технику, и безопасно для себя и окружающих влиться в бурный городской трафик. Но, именно ради сохранения жизни и здоровья того самого "меньшинства", европейские страны и вводят такие жесткие ограничения. А учитывая численность мототранспорта в Европе, пресловутое «меньшинство» оборачивается тысячами сохраненных молодых жизней.
Поэтому, класс малокубатурных мотоциклов можно по праву считать правильным «входным билетом» в мир мотоциклизма. Это ответственный и разумный подход.
И, конечно, уже нельзя игнорировать тот факт, что на мотоцикл садится все больше девушек. А для них крайне важен размер и вес железного коня (после внешнего вида, конечно). И мотоциклы с объемом двигателя 200-300 см³ как нельзя лучше подходят им по этим параметрам.
KTM Duke 200 и Honda CBR250R, которые попали в этот тест нельзя рассматривать как конкурентов. Они скорее символизируют собой разный подход при выборе мотоцикла начального уровня. Мы расскажем об особенностях каждого из них, а вам останется лишь сделать выбор.

КТМ DUKE 200

Даже переехав в Индию, где собирается этот мотоцикл, младший из «князей» не потерял гордой дворянской осанки. Европейские родители ревностно следят за тем, чтобы  их чадо выглядело опрятно и с достоинством. И им это удается; не сразу отдаешь себе отчет, что перед тобой малокубатурная техника, ведь визуально он смотрится чуть-чуть меньше, чем Duke 690. Во внешнем виде все выверено и аккуратно: современный дизайн, поджарый силуэт, крепкие подвески. Вот только местная национальная «обувь» несколько портит первое впечатление.



Впрочем, мир уже знаком с этим сорванцом, ведь Duke 200 - это, по сути, повзрослевший и нарастивший мышечной массы Duke 125. Тот же дизайн, та же ходовая и тормоза, те же колеса. А вот моторчик вместе с объемом прибавил 10 л.с., и при этом вес увеличился всего на пару килограммов. Прирост мощности добавляет бодрости при разгонах, но максимальная скорость увеличилась не на много. Если 125-й уверенно достигает 130 км/ч, то Duke 200 подбирается к планке в 140 км/ч, но при этом надо распластаться по мотоциклу с минимальными зазорами, тем самым пожертвовав удобной вертикальной посадкой.



Когда садишься в седло, волшебная аура и трепет, навеянные греховными похождениями старших братьев, немного меркнут. Duke 200 как будто уменьшается, и сразу становится понятно, что это полностью подконтрольный аппарат. Ноги достают до земли, посадка расслабленная. «Капитанский мостик» компактный, но все продумано таким образом, что даже высокие пилоты не упрутся коленками в руль. Вес мотоцикла по ощущениям бесконечно стремится если и не к нулю, то к очень маленькой цифре, соответствующей массе среднестатистического горного велосипеда. И управляемость, за счет короткой базы, широкого руля и низко расположенного центра тяжести, именно велосипедная. Тем, кто выберет этот мотоцикл в качестве первого, надо будет привыкать только к особенностям разгона и торможения. Руление же еще более интуитивное, чем на маунтинбайке.



Руль тут простой, ручки сделаны из жесткой резины и не имеют грузиков. Хотя, с точки зрения преодоления городского трафика это несомненный плюс. А вот пульты с изюминкой, которую редко встретишь и на взрослых мотоциклах - в кнопки встроена подсветка.
Фара, стоп-сигнал и поворотники – ничто не выдает в Герцоге азиатского происхождения. Особенно хочется отметить «бортовой компьютер», который по-другому здесь и не назовешь. Тут нет места устаревшим аналоговым приборам, нынешние молодые поколения давно приучены считывать информацию с мониторов любого вида, взламывая дистанционно базы данных ФБР с помощью «тамагочи».



Было бы проще описать, чего в нем нет. При беглом взгляде видим неплохой набор стандартных показателей: тахометр, спидометр, указатель передачи, уровня топлива и температуры двигателя. Это как «3 корочки хлеба», а к ним… 2 счетчика суточного пробега, средний и моментальный расход топлива, расход на 1 км пути, показания средней скорости и масса разных предупреждений, а ко всему этому еще и «блинкер»! И все это надо научиться настраивать с двух кнопок: mode/set.
Но есть и странность. При выставленной боковой подножке, компьютер выводит на экран предупреждение. Стало быть, датчик есть. Но двигатель при включении 1-ой передачи не глохнет. Для новичков довольно опасный нюанс, будьте бдительны.
Заводя мотор, я не боялся довести соседских бабушек до инфаркта своими ночными прохватами по дворам. Но надо заметить, что мотор «Дюка» рычит чуть громче, чем 250-ти кубовый двигатель CBR.
Когда я тронулся в путь, то почувствовал непередаваемый восторг от осознания того, что моя поездка в этот раз будет немного более безопасна, чем обычно. Можно расслабиться и замечать хоть что-то вокруг себя, а не концентрироваться на каждом объекте в зоне видимости как на потенциально опасном. Мотоцикл разгоняется плавно и в натяг, спокойно и уверенно, как поезд в метро. Ты держишь ручку, пик по-спортивному наступает в верхнем диапазоне оборотов, но он едва ощутим. Скорость доходит до 130 и становится константой. Теперь можно спокойно лавировать в потоке, по-хулигански меняя полосы чуть ли не перпендикулярно движению.
Учитывая что на Duke 200 установлены подвески WP, можно было ожидать стабильности и четкости в управлении. В принципе, все ожидания оправдались, но с одним нюансом. Подвески KTM оказались с таким невероятным запасом прочности, что перед ними можно ставить любые задачи! Судите сами, диаметр пера передней вилки на KTM Duke 200 – 43мм.! Для сравнения, на злом литровом нейкеде Kawasaki Z1000 – всего лишь 41мм. Результат – никакой ватности или раскачки. Сплошная и абсолютная уверенность.



Сказать честно, подвеска такого уровня может развратить неофита, и человек не сможет в будущем слезть с КТМ-овского «наркотика» WP. На то, видимо, и рассчитывали менеджеры компании KTM. А далее есть вероятность подсесть на более сильнодействующие и опасные препараты: «LC4» и «LC8».
Места экономии же видны в основном посвященным мотоциклистам. Но эта экономия почти не сказывается на эксплуатационных качествах данной модели. Скорее, несколько урезается престижность комплектующих, но, повторюсь, только в глазах бывалых райдеров. Я говорю о тормозах Bybre, которые являются дочерним предприятием небезызвестной компании Brembo. И о покрышках MRF, которые производятся в южной Индии. И если к тормозам претензий никаких, сзади они даже избыточно агрессивны (что не давало сна и покоя ABS), то резина настораживала. Но тут, должен признаться, был сделан правильный выбор в пользу «ходибельности» покрышек. Малокубатурная техника в основном рассчитана на начинающих мотоциклистов, которые вынуждены считать деньги. Со своими же прямыми задачами эта резина справляется хорошо даже в дождь. Единственный нюанс выявился на картодроме, но об этом чуть позже.



Duke 200 - коренной горожанин. Он как рыбка в большом аквариуме мегаполиса. Ему неважно насколько загружены дороги, лишь бы они были из асфальта. В самой жуткой пробке, можно найти 100500 траекторий объезда «консервов», в недрах которых на медленном огне подогревается зависть к таким как ты. И пусть иногда вечером на ТТК или МКАДе в голове всплывали кадры из фильма «Терминатор-2», где юного Джона Коннора преследовал смертоносный тягач, это нисколько не портило общей картины при езде на этом мотоцикле.
Ожидать чего-то сверхъестественного на спортивной трассе не приходилось. Компоновка и сама концепция Duke уже давно себя зарекомендовали. А когда подвески и жесткость рамы превышают потенциал двигателя, мы получаем полностью подконтрольный мотоцикл. Его безбоязненно можно наклонять до колена, но в этом случае, как и Duke 690 он начнет нещадно уничтожать подножки. Проще говоря, азам спортивной езды научиться можно. Притом даже на картодроме придется грамотно пользоваться коробкой передач, чтобы все время держать моторчик в тонусе.



Но как только вы вкатаетесь и начнете увеличивать темп, индийская резина напомнит вам о своей гражданской направленности. Сначала начнет уплывать переднее колесо, а такие срывы в программу для начинающих гонщиков лучше не включать. Если же подобрать другие покрышки, то можно будет «зажечь танцпол» на зависть многим. Ведь, как уже было сказано, запас по ходовой у KTM, попросту, безграничен.

HONDA CBR250R

Создатели этого мотоцикла преследовали несколько другие цели. Его запустили в продажу после невероятного успеха «чекушки» Kawasaki Ninja250 или как его еще ласково называют «микрониндзя». Сделать относительно недорогой дружелюбный мотоцикл для начинающих, который выглядит почти как настоящий спорт-байк было очень хорошей идеей, и непонятно, почему Хонда реализовала ее позже остальных производителей.



Хотя на вкус и на цвет все фломастеры разные, мало кому придет в голову критиковать дизайн CBR250R. Опытный взгляд без сомнений найдет тут большее сходство с семейством VFR, нежели с «Фаерами», но маркетологи не без оснований решили, что с «гоночными буковками» мотоцикл будет продаваться лучше. Красивый пластик целиком скрывает от любопытных взоров стальную раму и небольшой 249-кубовый двигатель жидкостного охлаждения со впрыском топлива. В отличие от диодных поворотников «Дюка», тут установлены недорогие классические. А вот фара и выглядит и светит несколько интереснее, чем на КТМ.
Отдельно надо выделить заботу о мотоциклистах, которым суждено знакомство с асфальтом, на глушителе установлен очень хороший сменный защитный кожух, который будет недорого сменить in case of…
Если вы пересядете с табуретки в небольшое кресло, то вы сможете составить представление о том, какая примерно разница между Duke 200 и CBR250R. В Хонде, как всегда, старались сделать удобный мотоцикл. Сидение широкое и по нему можно перемещаться вперед-назад. Меньший дорожный просвет, более низкое седло и мягкая подвеска позволит достать ногами до земли даже Паспарту из Форт Боярд.



Сама посадка – классика спорт-туризма, с небольшим наклоном вперед, крайне естественна. Пульты под руками будут понятны каждому, тут остановились на эпохе классицизма. И приборная панель также сочетает в себе столь привычный аналоговый тахометр и небольшой дисплей, основной задачей которого является показ текущей скорости.
Но главное, это ощущение полноценного взрослого мотоцикла, которое трудно передать словами. Да, он не «прет» (а соответственно и не «жрет»), но у тебя не появляется и мысли, что под тобой малокубатурная «чахотка», недостойная благородного мужа.
Набор скорости происходит ощутимее, чем на Duke200, лишняя «рюмка» объема даст почувствовать начинающим мотоциклистам, что такое «момент». Тяга мотора Honda однозначно выше, чем у юного «князя».



На трассе мини-CBR также идет увереннее, на нем комфортно держать 130, а если необходимо, то и 150 км/ч. Учитывая, что максимальная мощность мотоциклов почти одинаковая, такую разницу в скорости, вероятно, делает аэродинамический обвес. Он же добавляет комфорта водителю на шоссе. Все это вместе позволит вам не ограничиваться городской чертой и махнуть на какой-либо байк-фест.
А когда вернетесь в город, то пролезете в любом междурядье, так как мотоцикл достаточно узкий. Конечно, он не настолько юркий как Duke 200, и просачиваться, меняя ряды в стоячей пробке, на Honda будет не так легко. Но по сравнению с «большими братьями» оба героя нашего материала обладают непередаваемой проникающей способностью!



Инженеры Honda остановили свой выбор на нерегулируемой стандартной вилке и маятнике. И они работают как должно, без подвигов, но и не отлынивают от своих обязанностей. А жесткость системы «рама - подвески» при повседневной эксплуатации не выявила слабых мест. CBR не идет «винтом» в наклоне и не «гуляет» на продольных неровностях дороги.
3-х прошневой суппорт Nissin отлично замедляет мотоцикл. А про работу хондовской ABS впору слагать новый японский эпос, насколько идеально она выполняет свои задачи, не пугая седока лишним треском и вибрациями на ручке тормоза.
Коли назвался «сибиром», полезай на картодром. И тут мы познали Дао. Обычно так катаются на мотоцикле во сне. Мир вокруг безопасен, все под контролем, ничто не может испортить этой идиллии. Тут уже не надо так безудержно щелкать коробкой. А резина японской компании IRC, устанавливаемая на мотоцикл в стоке, достойна высшей оценки. При этом, на CBR250R гораздо удобнее сидеть и свешиваться в повороте. Опять к нам приходит ощущение «правильного» мотоцикла. Пусть не очень мощного, но нам это сейчас и не надо.



Мы уверенно освоим посадку, отточим траектории поворотов, пристреляемся к апексам, попутно обгоним несколько не самых медленных парней на «шестисотках». И вот тогда можно будет подумать о том, чтобы сменить комфорт на мощность настоящего спорт-байка. Потому как в быстрых поворотах подвески Honda сразу же заявляют раскачкой о том, что это не их территория. И для полноценного трека лучше подобрать что-нибудь покрупнее, «кубиков» эдак на 350.

Резюме:

KTM Duke 200 – это яркий, дружелюбный и экономичный мотоцикл для продвинутой аудитории. Еще до первой поездки он очарует вас породистым экстерьером и вниманием к мелочам. К нему почти не надо привыкать. 200-тый подойдет как пилотам, начинающим свою мото-жизнь, так и тем, кто просто не нуждается в высоких скоростях, но ценит качество и престижность марки. И при падениях (а, к сожалению, падают все) ремонт Duke 200 обойдется дешевле, так как он и легче и не имеет пластикового обвеса, которым щедро наделили CBR250R. Безусловно, этот мотоцикл создан для города, и именно на его улицах раскрываются самые лучшие качества Duke 200. Хотя я знаком с дамой, путешествовавшей на нем по «Золотому кольцу» России.

KTM Duke 200

 

Компоненты

Мотор

4+

Весело и вкусно

Шасси

5

Осторожно, вызывает привыкание!

Тормоза

5

Почти Брембо

 

Среда обитания

Город

5+

Я повелитель мегаполиса!

Дальнобой

2

Есть ли жизнь за МКАДом?

Трек

4

Фан для любителей искр, и тренинг по работе с коробкой передач.

Потребительские свойства

Дружелюбность

4

Это же КТМ

«Понт-фактор»

4

Во всяком случае, видно, что у новичка есть деньги…

Цена

4

Как бы хотелось, чтобы мотоциклы для начинающих стоили дешевле…

«+»

«–»

Вес

Покрышки

Шасси

Отсутствие предохранителя при выставленной подножке

Тормоза

 

Приборная панель

 


Honda CBR250R – комфортный, в меру быстрый мотоцикл, с неплохими подвесками и отличными тормозами. Он фактически универсален. И на нем можно безгранично углубляться в особенности городского просачивания, трекового пилотажа или туризма выходного дня. Вместе с CBR250R можно с удовольствием постигать нелегкую науку мотоциклизма, и дальнейшие отношения с более мощными мотоциклами будут строиться на достойном фундаменте.

Honda CBR250

 

Компоненты

Мотор

5

Ровно и предсказуемо

Шасси

4

Как на работу с 9-18, без подвигов

Тормоза

5

Есть чем гордиться

 

Среда обитания

Город

4+

Только в сравнении с Дюком. На фоне же всех остальных – твердая пятерка!

Дальнобой

4

Не спеша. По ровным дорогам

Трек

5

На небольшом картодроме - сон наяву!

Потребительские свойства

Дружелюбность

5

Я создан служить вам, хозяин!

«Понт-фактор»

4

Почти большой спорт-байк. К тому же – Honda!

Цена

4

Опять-таки – Honda…

«+»

«–»

Универсальность

Боковая подножка

Дружелюбность

Потенциал подвесок ниже чем у KTM

Двигатель

 

Эргономика

 

ABS

 


Если же говорить об этих мотоциклах в целом, то в нашей стране находить своего покупателя им, конечно же, тяжелее чем в без конца упоминаемой нами старушке Европе. Российское законодательство позволяет каждому 18-летнему юнцу, только что получившему водительское удостоверение, откатав «площадку» на YBR125, сесть на подаренный далекими от мотоциклизма родителями BMW S1000RR, и умчаться покорять ночной мегаполис...

Тем не менее, даже не смотря на вполне взрослую розничную стоимость маленьких мотоциклов, число их на улицах наших городов постоянно растет. Ведь, при таком «вкусном» дизайне их потенциала с лихвой хватает для комфортного и безопасного освоения двухколесной техники. И даже их скромные моторчики, в случае легкомысленного отношения с ручкой газа, оставят вас без водительского удостоверения при встрече с излишне принципиальным мотобатовцем.

Технические характеристики

Параметры

KTM Duke 200

HONDA CBR250R

Год выпуска

2013

2013

Масса

Сухая - 125 кг

Сухая -161 кг

Длина/ширина/высота

1450 х 775 х  1415

2030 х 709 х 1127 мм

Колесная база

1367 мм

1369 мм

Высота по сиденью

800 мм

780 мм

Дорожный просвет

170 мм

148 мм

Объем бензобака

11 л

13 л

Двигатель

200 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, жидкостное охлаждение

249 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, жидкостное охлаждение

Диаметр цилиндра/ ход поршня

72 х 49 мм

76 х 55 мм

Система питания

Впрыск топлива

DOHC. Впрыск топлива

Степень сжатия

12 : 1

10,7 : 1

Мощность

25 л.с. при 7500 rpm

26 л.с. при 8500 об/мин

Крутящий момент

-

23,8 Нм при 7000 об/мин

Трансмиссия

6-ступенчатая КПП, цепь

6-ступенчатая КПП, цепь

Передняя подвеска

WP перевернутого типа, Ø 43 мм, ход – 150 мм

Телескопическая, Ø 37 мм, ход – 130 мм

Задняя подвеска

Маятниковая, моноамортизатор WP, ход – 150 мм

Маятниковая, моноамортизатор, ход – 104 мм

Передний тормоз

Bybre, 1 диск Ø – 300 мм (АБС - опция)

1 диск Ø – 294 мм

Задний тормоз

Bybre , 1 диск Ø – 230 мм (АБС - опция)

1 диск Ø – 220 мм

Переднее колесо

110/70-17”

110/70-17”

Заднее колесо

150/60-17”

140/70-17”

Цена

с ABS - 199900 руб

от 255000 руб


Текст: Павел Данилычев
Фото: Никита Колобанов
Благодарим дирекцию картодрома "Фирсановка" за помощь в организации теста
Мотоцикл KTM 200 Duke предоставлен компанией Байкленд
Мотоцикл Honda CBR250 предоставлен компанией Honda Motor Rus
Комбинезон Spyke Blaster II, ботинки Spyke Rocker и перчатки Spyke Racer RS предоставлены компанией Байкленд

Похожие материалы:
Видеообзор мотоцикла KTM 390 Duke
Видеообзор мотоцикла KTM 690 Duke R
Обзор мотоциклов KTM 690 Duke и KTM 690 Duke R
Раздельный комбинезон Spyke Blaster II, Сапоги Spyke Rocker, Перчатки Spyke Racer RS
Обзор бюджетных интегралов



6 987

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.