Падать, летать, нырять – экип для оффроуда

Некоторые варианты подбора внедорожной экипировки или в чем не стыдно и безопасно ударить лицом в грязь.



Так уж повелось, что в столичном регионе некоторым мотолюбителям рано или поздно приедаются постоянные попытки преодоления сверхзвукового барьера и перманентные нарушения правил дорожного движения на дорогах общественного пользования. И в поиске удовольствий совсем другого рода они, мотолюбители, все чаще обращают свои взоры в сторону неизведанной, как им кажется местности в виде полей, лесов, мелких рек и прочего «заМКАДья», как принято говорить у жителей столицы нашей необъятной Родины.

«Что взять, чтобы было круто?»

Этот вопрос, неоднократно звучащий со страниц форумов и прочих мест скопления вопрошающих или просто желающих что-то узнать, всегда поражал меня своей глубиной и неординарностью.
Лично я обычно беру два по сто и полстакана на ход ноги. Но если речь шла о мотоэкипировке для покорения бескрайних равнин и живописных подлесков, то я рекомендовал бы еще раз взглянуть на байк, которым Вам выпала честь владеть и неустанно пилотировать.
Кто он? Престарелый, но еще рвущийся в бой эндуро, резвый «хард» или спортивный снаряд для мотокросса? Ведь в зависимости от типа мотоцикла и целей, для которых он был приобретен и нужно подбирать экипировку. Конечно, есть и отдельные активные представители, имеющие по этому поводу свое собственное мнение, резко контрастирующее на фоне этих ваших правил безопасности. Но не будем сейчас о трагическом.



Одинаковая, но такая разная.

Каждый, кто хотя бы раз имел сомнительное удовольствие попасть в ДТП на своем 2-колесном транспортном средстве, знает, что экипировка необходима. Нет, не так – она ОБЯЗАТЕЛЬНА. Не исключением является и внедорожная техника.
В отличие от дорожной экипировки, призванной защитить владельца от трения об асфальт и ударных нагрузок от столкновений с препятствиями, внедорожный экип создан несколько для других целей и задач. Нет, конечно, ударные нагрузки он выдерживает, но только, уважаемые читатели, не пробуйте падать в кроссовом дефлекторе на спортбайке в асфальт после 80 км/ч, результат может быть весьма и весьма печальным…
Внедорожная экипировка создана с целью обеспечения наилучшей защиты райдера от контакта с грунтом. Вся мотоэкипировка, исключая обувь, выпускается из текстильных материалов. Кроме того, в зависимости от направления off-road, экипировка бывает разной, но всегда имеет неизменные элементы, которые вне зависимости от навыков и мастерства пилотирования должны присутствовать на райдере.

В общих чертах и на что смотреть при выборе.

Шлем
Обязательный атрибут экипировки, необходимый в каждой поездке вне зависимости от степени удаленности булочной или местного МегаМаркета.
Сертифицированный внедорожный шлем призван защитить голову от нескольких сильных ударов, и имеет так называемую «подбородочную дугу», расположенную на некотором удалении от лица пилота, созданную для того, что бы защитить его при падении. При серьезном столкновении дуга деформируется, гася часть энергии удара, а так же не дает достать (лицом) до препятствия, ближайшего по ходу движения.
Кроме защитных функций подбородок и крупный воздухозаборник обеспечивают свободный приток воздуха, так необходимый во время интенсивного пилотирования. Козырек шлема защищает от грязи, дождя и прочего «мусора» из-под колес других мотоциклов.
Шлем должен сидеть плотно, но не давить и не проворачиваться на голове. Необходимо подбирать модель исходя из своих индивидуальных данных. Если в понравившимся внешне шлеме некомфортно уже после нескольких минут пребывания - ищите что-то другое, при интенсивной эксплуатации негативный эффект только удвоится.  В общем, дорогие друзья, меряйте, меряйте и еще раз меряйте!

Маска
Необходима для защиты органов зрения от механического воздействия «внешних факторов». Обязательное наличие двойного, вентилируемого стекла с антифогом. Вентиляционные отверстия должны быть хорошо закрыты поролоновыми вставками.
И да, уважаемые мотолюбители, примеряйте маску непосредственно на шлем, а не до его приобретения или выбора. Форма шлема и маски, мягко говоря, не всегда может совпадать, а это определенно не добавит позитивных эмоций во время эксплуатации. Еще одной особенностью при выборе маски является стекло – чем оно сложнее, я имею в виду опять же форму, тем сложнее найти к нему сменную пленку, знаете ли.



Защита шеи
Бывает жесткая или мягкая. Жесткая необходима для снижения риска  перелома шеи, но она ощутимо ограничивает подвижность головы.  Мягкая защита шеи - даёт больший простор движениям, но увеличивает риск получить травму. Подбирая защиту шеи, ориентируйтесь на степень риска предстоящего прохвата.

Защита корпуса/спины
В зависимости от среды обитания или личных предпочтений пилота выбор может пасть на черепаху или жесткий дефлектор, он же панцирь с мягкой подкладкой, созданные, что бы за счет распределение энергии удара по большой площади и поглощения ее за счет деформации защиты уберечь бесценную тушку от последствий ударов и столкновений. К плюсам универсальной защиты (черепахи) можно отнести меньшую возможность прокручивания элементов защиты при падении, наличие компрессионного пояса, лучшую защиту плечевых и локтевых суставов и позвоночника, а так же практичность. Минусами данного вида экипировки является меньшая степень защищенности ключицы и груди.
Панцирь надежнее защитит грудную клетку и ребра, но вот с поясницей все гораздо сложнее.
При выборе жесткой защиты особенно стоит обратить внимание на грудную пластину – она должна быть достаточно широкой и надежно защищать область сердца. Вне зависимости от вида защиты, она должна подходить по размеру и не должна свободно болтаться или давить.

Защитные шорты
Вещь нужная и не нуждающаяся в пояснениях в виду интимности мест их пребывания. При выборе желательно все же мерить. Как знать, сколько лишних калорий не было сожжено после массовых январских застолий. Защита бедра и копчика должна быть на своем месте, а сами шорты не должны сковывать движения. Ну и не стоит забывать про вентиляцию.
Фиксирующий пояс
Не даст растрясти ваши внутренние органы на кроссовой трассе, а так же защищает почки, печень и т. п. органы от ударов и смещений. Задняя часть жесткая, а передняя эластичная для свободы движения.

Перчатки
Кроме защитных функций, Вы не упустите байк, а Ваши руки останутся такими же, белыми и чистыми, как и прежде. Выбирать перчатки стоит исходя из места эксплуатации и времени года, как бы загадочно это не прозвучало. Хорошо вентилируемые летом, не пропускающие влагу и ветер зимой, удобно сидящие на руке.

Налокотники
Некоторые представители внедорожных передвижений, особенно мотокросса часто не используют данный вид экипировки, ссылаясь на мягкий грунт и прочие факторы, якобы сковывающие движения во время заезда. Конечно, тут каждый решает сам, необходим ли на кроссовой трассе данный девайс, но, как знать, в какую часть тела угодит мотоцикл конкурента или какая часть тела примет первой падение на бревно или камень…
Подбирая налокотники, проследите, что бы они сидели плотно, не проворачивались и не сползали. Лучше, чтобы они крепились на руке с двух сторон - выше и ниже сустава.

Наколенники
Поверьте, дорогие мотолюбители, новый коленный сустав «в сборе» обойдется Вам гораздо, гораздо дороже самых топовых наколенников, поэтому ни в коем случае не делайте данную статью расходов той, на которой можно сэкономить!
Делятся на три группы: двухшарнирные наколенники, безшарнирные и одношарнирные. Первые более компактные, полностью копируют биомеханику коленного сустава и предлагают максимальную защиту. Кроме того, помимо защиты коленной чашечки, данный вид наколенников может и является так же брейсами, надежно предохраняющими крестообразные связки, держащие кости ноги и ограничивают движение сустава в нужных организму плоскостях от разрыва.
Вторые так же обладают неплохой защитой, но более габаритные. Третий вариант самый бюджетный и распространенный.При выборе обратите внимание на то, что бы наколенники имели хорошую внутреннюю защиту, а так же надежно крепились на голени и на бедре. Это предотвратит риск смещения при контакте с поверхностью. Еще одним немаловажным фактом при выборе наколенников или брейсов является правильный размер.



Ботинки
Еще один краеугольный камень внедорожной экипировки. Однозначный «must have» для всех, кто желает еще раз щегольнуть нижним брейком в любимом клубе. «Правильные» кроссовые боты созданы для того что бы защитить райдера от сдавливания, скручивания, излома голеностопа, жестких падений с ударами, как о грунт и прочие особенности рельефа, так и от последствий столкновения со своими коллегами на трассе. В виду специфического спектра применения – изготовлены из толстой кожи, максимально жесткие с большим количеством пластика. Пятка и мысок защищены колпаками, выполненными из пластика или металла. На голени размещается крупный пластиковый элемент (в широких кругах более известен как логотип) для защиты ноги от ударов. Снабжены жесткими утягивающими застежками, надежно фиксирующими ногу. Бывают с шарниром и без него. Могут комплектоваться сменным внутренним сапожком. Имеют металлическую набойку на носке подошвы, защищающую от ударов и не дающую расслаиваться подошве при контакте с грунтом и препятствиями. Как правило, чисто кроссовые ботинки довольно тяжелые и малопригодны для использования на других типах мотоциклов в виду особенностей конструкции и назначения.
От себя добавлю, что в единственной кроссовой секции города «Х» провинившихся адептов заставляют бегать в ботах по трассе, а это, надо сказать очень нелегко и обидно…
Данный вид обуви стоек к влаге, заодно не пропуская и воздух, что в свою очередь вносит некоторый когнитивный диссонанс и без того в непростую жизнь внедорожного мотолюбителя.
При выборе ботинок, обратите внимание на то, как оные сидят на ноге. Они должны иметь хорошие крепления, плотно облегать ногу, но не давить ни с одной из сторон. Кроме того, боты практически не разнашиваются, учитывайте это при покупке!

Джерси/куртка
Первоочередная задача данного вида экипировки – это защита от грязи в летний период и сохранение тепла в период более прохладный. Джерси отводит влагу от тела и работает по принципу термобелья.
Джерси или куртка не должны сковывать движения и мешать управлению байком, легко мыться и чиститься. Учитывайте так же и размер остальной защитной экипировки. 

Штаны
Необходимый и важный атрибут внедорожного райдера. Кроме общепринятого эстетически завершенного образа пилот получает и ряд вполне ощутимых преимуществ. Помимо регулировки по размеру талии, дышащих и эластичных вставок, данный вид экипировки имеет внутреннюю защиту бедер в виде вкладок, а так же вставки в районе колен, необходимые для защиты от контакта с горячим глушителем во время падений. Обратите на это внимание при выборе.

Термобелье и кроссовые носки
Имеет право быть, если не хотите испытывать постоянное трение с защитой и сохранить «микроклимат».
Одним из мест, где любой желающий приобщиться к внедорожной и не очень технике, а так же подобрать для себя всю необходимую экипировку является специализированный магазин компании «ПРО Мото».


Некоторые примеры заболевания.


Чемпион MX.

«Ты с ним один на один,
Или ты или он – разрывной трамплин»
(Неизвестный герой).



Жажда новых травм навыков заставляет многих мотолюбителей обратиться в специализированный секции или к частным инструкторам за помощью в освоении такого нелегкого жанр», как мотокросс. Но вместе с покупкой мотоцикла в пылу рвения к вершинам MX не стоит забывать и о подборе экипировки.
Рассмотрим один из множества возможных вариантов защитной одежды кроссмена, которая с такой тщательностью, любовью и прочими сугубо положительными эмоциями была выбрана из широкого ассортимента моделей, представленных в салоне нашего партнера.
Одним из самых важных и требующих особенного внимания при выборе элементом является шлем. Kenny Performance 2013, выполненный из композитного материала вполне отвечает всем необходимым требованиям как начавшего свой путь к рекордам круга неофита, так и опытного райдера, не раз успевшего испытать все прелести массового старта. Кроме съемных и пригодных для стирки внутренностей из антиаллергенного материала, резиновой направляющей ремешка очков регулируемого гибкого козырька, данный шлем предлагает систему вентиляции, состоящую из 4-х воздухозаборников.
Маска. Kenny Performance. Данный девайс обладает тройным слоем напыления на внутренней части очков, антискользящим регулируемым ремешком и двойным вентилируемым стеклом.
В качестве защиты шеи была выбрана EVS R4 Race Collar. Основными достоинствами данной защиты является минимизация риска травмы в продольном и поперечном направлениях и распределение ударных нагрузок на плечи от шеи и позвоночника. Конечно, полную идиллию R4 с шей слегка нарушает замок, но, как мне показалось, к нему надо просто привыкнуть.
Далее в гардеробе будущей звезды мотокросса вполне может появиться джерси Kenny Performance 2013, выполненное из 100% полиэстера с вентилируемыми панелями, имеющее покрой Reglan.
Образ кроссмена дополнят штаны Kenny Titanium. Материал: Dynax, баллистический нейлон и высокопрочный Cordura 1000D. Особенностями данной модели являются вентиляционные отверстия, силиконовые вставки на задней части штанов, синтетический материал на внутренней стороне коленей для предотвращения ожогов и трения, регулируемый поясной ремень и двойные швы.
Сначала меня несколько смутило отсутствие кожи в «эрогенной» области, так падкой на ожоги раскаленной от жара битвы системы выхлопа. Но, во-первых, современный текстиль сделал даже не шаг, а ощутимый рывок в области защиты своих владельцев, а во-вторых, ботинки и наколенники просто не дадут пригореть вашей коже, даже если по какому-то невероятному стечению обстоятельств Вы заснете на глушителе...
Не выпустить из рук руль кроссового байка помогут перчатки Kenny Track 2013, изготовленный из синтетики, имеющие несколько прорезиненных защитных элементов,
силиконовые накладки на пальцах для лучшего контакта с рычагами.
Kenny Elbow Guards Mission – неплохой выбор в качестве налокотников для активного пилотирования. Защита состоит из двух пластиковых пластин на локте и предплечье, регулировка осуществляется двумя ремешками.
Обезопасить туловище пилота от столкновений и ударов о грунт призван жесткий кроссовый панцирь с защитой плеча и спины Kenny Titanium, разработанный при участии французских спортсменов, имеющий большое количество регулировок и мягкие вставки в стратегических местах.
Зафиксировать внутренние органы во время покорения трасс и спецучастков поможет защитный пояс Kenny Titanium, имеющий двойной регулируемый ремешок.
От нежелательных последствий падений с кроссового байка копчик и бедра пилота уберегут защитные шорты Forcefild Action Pro.
Колени надо беречь. И лучше - смолоду. Поэтому с позволения редакции и действуя исключительно в целях сохранения здоровья будущих чемпионов, которые, несомненно, когда-нибудь представят нашу страну на самых международных внедорожных состязаниях, я из всего ассортимента нашего партнера, выбрал самую безбожно дорогую, самую продвинутую и технологичную защиту коленей – Rev'it Tryonic T6. Гарантирую, что первой реакцией новичка на их стоимость будет немая сцена и попытка осознать, что это цена за одну штуку…
Но, как бы не обескураживал ценник, лечение сломанного колена/коленей неудержимого экстремала обойдется в разы дороже. Не знаю, сколькими кораблями пришлось пожертвовать в глубоком космосе в битве за технологии пришельцев, но результат того стоил. Перечислять всех уникальных технических особенностей данного произведения искусства и плода голландского технического гения не стану, приведу лишь несколько: запатентованный механизм Tryonic SB1 Rototranslation, точно повторяющий движения  коленного сустава, съемная гелевая подкладка и защитная чаша колена, возможность полной регулировки, сменные элементы конструкции, ну и, наконец, высочайшая степень защиты и полная свобода движения.
Сохранить ноги райдера и огласить окрестности победным топотом помогут кроссовые боты Gaerne SG12. Защита голени выполнена из высококачественного термопластика и может регулироваться под большую ногу или большой наколенник. Защита от попадания сыпучих фракций. Усиленный носок, защита пятки и двойной шов. Область контакта ноги с лапкой переключения передач изготовлена из тонкого пластика. Алюминиевые застёжки. Резиновая защита на внутренней стороне обеспечивающая хорошее сцепление с мотоциклом.
Окончательно подытожить решение покупки этих ботинок поможет внутренняя подкладка из фирменной ячеистой пены Gaerne с эффектом памяти.



Шлем Kenny Performance 2013 Trash Red6 991 руб.
Маска Kenny Performance Fluo yellow – 1 990 руб.
Защиты шеи EVS R4 Race Collar – 4 100 руб.
Джерси Kenny Performance 2013 Green – 2 500 руб.
Штаны Kenny Titanium Pop Green – 6 929 руб.
Перчатки Kenny Track 2013 Green – 1 501 руб.
Kenny Elbow Guards Mission – 1 351 руб.
Панцирь Kenny Titanium – 6500 руб.
Защитный пояс Kenny Titanium – 1500 руб.
Защитные шорты Forcefield Action Pro Grey – 4 000 руб.
Защита коленей  Rev'it Tryonic T6 Pair White/Black – 21 090 руб.
Кроссовые боты Gaerne SG12 White – 20 990 руб.


Пилот эндуро или еду куда хочу и как могу.

«Любой сможет перелететь дерево, но не каждый сможет его перепрыгнуть»
(Ветеран эндуро).



Необходимость фрирайда-лайт в выходной день вдали от офисов и мобильных телефонов тяготит поклонников мототехники уже не первый (да и не последний) год. Выбрав мотоцикл, способный уверенно отвести Вас туда, где бензин благополучно и с пользой кончится, нельзя забывать и о соответствующей месту действия экипировке.
Пожалуй, начнем со шлема, который надежно предохранит голову поклонника эндуро от губительного контакта с поверхностью. Kenny Titanium, так же, как и его кроссовый собрат снабжен съемной моющейся подкладкой, имеет 4 воздухозаборных канала и застёжку шлема в виде системы двойных d-колец.
Органы зрения и обоняния пилота от веток и прочего приближающегося мусора поможет уберечь маска Kenny G-Max, обладающая гибкой оправой с системой перемотки, необходимой для быстрой смены загрязненной пленки, тройным слоем напыления на внутренней части очков и регулируемым нескользящим ремешком. Приятным бонусом, несомненно, станет «штатный» комплект пленки. 
Защита шеи в связи с постоянным желанием свободно крутить головой на все 360 градусов была выбрана мягкая, более удобная и комфортная, нежели предыдущая. Тем не менее, Kenny Neck сможет обеспечить мотолюбителю необходимую защиту, конечно, если не требовать от нее невозможного.
Многие поклонники эндуро во время своих прохватов используют джерси. Выбор, как говориться, очевиден. Но что если время года давно уже «не май месяц» и организм, ослабленный постоянным излучением монитора, просит тепла и защиты от непогоды? Здесь поможет выполненная из высокопрочной кордуры куртка Kenny Adventure. Вентилируемая, простая и удобная в эксплуатации.
Продолжая тему внешнего слоя, стоит обратить внимание на изготовленные того же материала штаны Kenny Adventure, снабженные кевларовыми вставками на коленях, 4 карманами, 2 из них которых 100% влагозащищенные, регулируемым поясным ремнем и двойной штаниной в нижней части.
Лично у меня при подборе данных брюк случились разногласия с данными, указанным производителем, но выбор следующего по списку размера исправил ситуацию в лучшую сторону.
Новинка от голландской компании - перчатки Rev'it Sand Pro, обладающие неплохим уровнем защиты, вентиляцией и плотными вставками в стратегических местах станут оптимальным выбором для эндуро.  
Сменив кроссовую трассу на бескрайние проселки можно одеть на себя что-то более универсальное. Например, черепаху Kenny Titanium. Думаю, что данная вентилируемая и комфортная защита с гнущейся спиной придется по вкусу большинству райдеров.
Шорты Forcefield Board обезопасят область ниже пояса. 
Защиту коленей берут на себя одношарнирные  Kenny Titanium Articulated. Созданные совместно с профессиональными гонщиками наколенники надежно фиксируются на бедре и голени, не сковывают движения.
В придорожную грязь вполне можно свесить ногу, обутую в Kenny Performance. Данные влагостойкие ботинки как раз предназначены для таких целей, а глубокий протектор подошвы не должен позволить Вам беспомощно скатиться вниз по склону. Да и уровень комфорта все же выше, чем у кроссовых «испанских сапог».
Кроме всего вышеперечисленного хочу отметить небольшое устройство, созданное, что бы не оставить пилота совсем трезвым обезвоженным. Волшебный мешочек с живительной влагой Kenny Hydration 2013 прекрасно показал себя во время отсутствия нашего главного редактора, не дав мне превратить данный материал в совсем уже сухое перечисление фактов и особенностей. А в дополнительный карман прекрасно и незаметно умещается заначка…
(На фотографии грязевые брюки заправлены в боты, что, несомненно, вызовет бурю восклицаний и замечаний у опытных райдеров, а так же знатоков мотомоды.
Но данный шаг сделан специально, можно сказать – целенаправленно, дабы подчеркнуть длительность отбора экипировки не только по ее функциональным качествам, но и по эстетическим. Только посмотрите на контраст и одновременное сочетание синего с белым…)



Шлем Kenny Titanium Blue -  9 305 руб.
Маска Kenny G-Max Orange – 2 100 руб.
Защита шеи Kenny Neck Red – 1 769 руб.
Куртка Kenny Adventure Forest – 5 772 руб.
Штаны Kenny Adventure – 7 161 руб.
Перчатки Rev'it Sand Pro Black – 3 790 руб.
Черепаха Kenny Titanium Safety Jacket – 9 002 руб.
Защитные шорты Forcefield Board  – 3 000 руб.
Наколенники Kenny Titanium Articulated – 3118 руб.
Ботинки Kenny Performance Blue – 8 127 руб.
Гидратор Kenny Hydration 2013 – 1 800 руб.


Стадия крайняя – туристическая.


«Туризм? Это когда ты долго ехал куда-то, потом где-то сломался, сумел все починить за 4 часа, но все равно толкал байк до ближайшей деревни, потому что бензин кончился».
(Заядлый мотопутешественник)



Вот, уважаемые читатели, мы и дошли до стадии, когда даже семья и работа не в силах сдержать поклонника 2-колесных транспортных средств от длительного пересечения разного рода местностей и территорий прилегающих государств. Не плачьте родители, жены и подрастающее поколение – это уже не излечимо. Поэтому, вместо стенаний и горьких слез, проспонсируйте вашего ненаглядного мототуриста на соответствующую случаю экипировку. А если хотите сделать трип еще более запоминающимся – поезжайте вместе с ним.
Собираясь в долгую поездку, включающую в себя в том числе и асфальтовые участки, кроме скарба и комплекта путешественника, есть смысл остановить свой выбор на шлеме Shiro SH-310. Наличие моющихся внутренностей, «непотеющего» визора и регулируемого козырька, несомненно, придется кстати.
Стать заметным на дороге – один из пассивных факторов безопасности, тем не менее, порой являющийся определяющим. Яркая туристическая мотокуртка Kenny Titanium, изготовленная из высокопрочного материала dynax для лучшего сопротивления трению, добавит колора в поездке, а такие приятные мелочи, как карман для карты, регулируемый воротник и 2 внутренних водонепроницаемых кармана, дополненные штанами Kenny Adventure, защитой Kenny Titanium Safety Jacket, наколенниками Kenny Titanium Articulated и перчатками Rev'it Sand Pro сберегут нервы и здоровье мотопутешественника.
В пути может случиться всякое и непогода тому прекрасное доказательство. Позиции в борьбе со стихией укрепят туристические ботинки Gaerne G-Adventure с мембраной DryTech. К достоинствам модели так же можно отнести небольшой вес, достаточную защиту и возможность длительного в них пребывания.



Шлем Shiro SH-310 Fighter Red -  6 700 руб.
Куртка Kenny Titanium Orange  – 8 990 руб.
Штаны Kenny Adventure Urban – 7 161 руб.
Перчатки Rev'it Sand Pro Black – 3 790 руб.
Черепаха Kenny Titanium Safety Jacket – 9 002 руб.
Наколенники Kenny Titanium Articulated – 3118 руб.
Ботинки Gaerne G-Adventure Black – 7 590 руб.

Эпилог?


Конечно, данный подбор экипировки из ассортимента компании ПРО Мото не является аксиомой. Основная цель данной статьи – это попытка донести до несознательных мотолюбителей, что для соответствующего байка и экипировка должна быть подобрана соответствующим образом. И дело тут не в моде, а скорее в ее практической составляющей. В остальном, каждый волен сам решать, какому производителю экипировки отдать предпочтение. Главное, что бы в нужный момент она была на своем месте.

Текст: Insane
Фото: Андрей Родионов, Sherco, а так же из архива редакции

Благодарим компанию PRO Moto за помощь в подготовке материала. Тел.: +7(495)947-58-88; +7(495)947-60-60

Похожие материалы:
Инструкция по подбору дорожной экипировки
Инструкция по подбору экипировки для девушек
Внедорожные шлемы
Описание основных стандартов безопасности для мотошлемов

5 280

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.