Для начинающих

Обзор бюджетных интегралов

Дата написания материала: 23.09.2013г.

Caberg 103
HJC CS-14
IXS HX 580
Lazer Vertigo
LS2 FF 351
LS2 FF 358
Marushin 888
Nitro NGFP
Origine Golia
Scorpion EXO-400
Shark S600
Vega HD 188

Не так давно мы тестировали спортивные шлемы верхней ценовой категории. Высокие технологии, изящный дизайн, продуманная аэродинамика и вентиляция, и как следствие, высокая стоимость. Но главная задача мотоциклетного шлема – защитить голову от травм в случае падения или ДТП. И у многих появляется вопрос: а есть ли существенная разница в защитных свойствах дорогих и доступных мотоциклетных шлемов?
Если есть необходимость защититься от нападения, вы можете приобрести старенькую дешевую двустволку за 5000 рублей или же купить полуавтоматическое итальянское ружье с коллиматором и увеличенным магазином за 3-4 тысячи долларов, итог один: нападающий получит заряд одной и той же картечи. То есть вы защищены, разница только в стоимости и удобстве использования девайса.
Ситуация с защитой головы очень схожа. В продаже есть недорогие изделия, главное назначение которых именно защита головы. Остальное отходит на второй план. И пусть при таком подходе вы не получите хорошей вентиляции и отменной аэродинамики, но ведь не все из вас носятся под 200 км/ч и перекладывают мотоцикл на треке до седьмого пота!
Зато взамен утраченных достоинств мы получаем очень важный для многих параметр – доступность. Ведь шлемы, которые мы будем рассматривать в этом обзоре, стоят в 3-4 раза меньше, чем топовые интегралы, а испытания на прочность проходят такие же, главное, чтобы это подтверждалось сертификатами ECE 22.05.
(Есть вариант написания «ECE R 22.05», где «R» не обозначает гоночной направленности, а является сокращением от The United Nations Economic Commission for Europe (UNECE) Regulation №22, которая гласит: UNIFORM PROVISIONS CONCERNING THE APPROVAL OF PROTECTIVE HELMETS AND THEIR VISORS FOR DRIVERS AND PASSENGERS OF MOTOR CYCLES AND MOPEDS).
Помимо этого, некоторые модели проходили испытания по системе Sharp, и мы будем указывать это дополнительно. А есть и такие, на которых присутствует золотой стикер британского стандарта ACU.
Мы расположим шлемы в алфавитном порядке и каждому присвоим свою оценку. Очевидно, что за те небольшие деньги, которые просят за большинство представленных в обзоре моделей, мы не найдем изысканных технологических решений и новшеств. Поэтому, стоит с пониманием отнестись к тому, что большинство шлемов можно описать известной фразой «бедненько, но чистенько». У некоторых моделей есть основания гордится «старшими братьями», и соответственно им достаются некоторые их качества. А некоторые, увы, являются продуктом широкого китайского потребления, без всякой надежды превратиться из гадкого утенка в прекрасного лебедя.
Итак:


Caberg 103
Вес: 1400 гр.
Цена: 3700 рублей.
Результат испытания по британской системе SHARP: нет данных
Предоставлен компанией Мистер Мото



Этот итальянский бренд существует на рынке с 1974 года, но у нас в стране только набирает популярность. К достижениям компании относится разработка первого туристического Flip-up модуляра. Несмотря на то, что фирма в основном видела себя в нише туристических шлемов, в линейке моделей присутствуют и интересующие нас сегодня простые интегралы.
Caberg 103 – это простой, аккуратно сделанный шлем. Ткань внутри несколько ворсистая, есть ощущение, что будет жарковато. Но сама подкладка прошита очень качественно. В шлеме использована быстросъемная застежка с кнопкой. Пыльник подбородка отсутствует.



На голове шлем сидит легко и достаточно комфортно, но как бы «в распор», упираясь в затылок и щеки. На свод головы и уши не давит вовсе. При поворотах головы шлем не упирается в плечи, а при залегании на бак, в спину.
Обзорность стандартная для интегралов и не вызывает претензий.
Аэродинамика у модели очень достойная. На скорости 100 км/ч слышится только легкий шорох. И это несмотря на то, что шумоизоляции в шлеме фактически нет. Если добавить до 150-160, уже появляется свист, но аэродинамика не страдает и голову не водит.



Система вентиляции интуитивно понятная и несложная. Работает для шлемов этого класса неплохо. Но при температуре 15° на маленькой скорости визор начинает слегка запотевать. К сожалению ни щелевого проветривания, ни Pin-lock не предусмотрено.
Резюме: Если ездить в хорошую погоду, этот шлем будет хорошим выбором для владельцев любого класса мотоцикла или скутера. В холод или дождь визор будет сильно запотевать.



Оценка: 8/10



HJC CS-14
Вес: 1400 гр.
Цена: 3200 руб.
Результат испытания по британской системе SHARP: ***
Предоставлен компанией Мистер Мото



Компания HJC производит мотоциклетные шлемы с 1971 года и давно занимает солидную долю рынка в Америке, благодаря низким ценам в совокупности с достойным качеством моделей. Для тестирования шлемов компания использует собственную лабораторию. Флагманский шлем HJC RPHA10 PLUS (ссылка на предыдущий тест) украшает голову пока еще действующего чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо. То есть в HJC знают, как делать шлемы.



Поэтому неудивительно, что модель CS-14 и выглядит хорошо, и оставляет ощущение качественной, хоть и простой, вещи. Внутренняя ткань приятная и аккуратно сшита. Тут есть пыльник подбородка. В качестве застежки использована быстросъемная микрометрическая застежка («трещотка»).
Садится шлем плотно по всей голове и нигде не давит. Единственное, нижняя часть находится вплотную к подбородку, есть чувство тесноты. Но это обеспечивает фантастический горизонтальный обзор! А вот верхний свод слегка «давит» на глаза.
Аэродинамика довольно сильная сторона шлемов HJC, и эта модель не исключение. На скорости 80 км/ч только появляется ровный шум воздушного потока.



Вентиляция развита также неплохо и имеет ступенчатую систему регулировки. 2 воздухозаборника сверху и один на подбородке, это стандарт. Но не у всех шлемов есть выпускные дефлекторы, обеспечивающие отвод горячего воздуха из шлема. Тут они присутствуют.
Шумность внутри шлема находится на среднем уровне и не отличается в лучшую или худшую сторону от большинства тестируемых моделей.



Резюме: Качество и эргономика на высоте, за этот шлем могли бы просить дороже! Модель имеет спортивную направленность, но и на мотоцикле с ровной посадкой будет удобной, если вы не привыкли любоваться звездами на ходу.
Оценка: 9/10



IXS HX 580
Вес: 1600 гр.
Цена: 5740 руб.
Результат испытания по британской системе SHARP: нет данных
Шлем предоставлен компанией Байкленд



Эта торговая марка появилась в Швейцарии в 1979 году, и не на пустом месте. До этого бизнес фамилии Hostettler уже прошел долгий путь от ремонтной веломастерской до главного импортера мототехники Yamaha в Швейцарии.
Дизайн шлема достаточно интересен, форма скорлупы необычна. Застегивается он на микрометрическую «трещотку».



Внутренняя оболочка сделана таким образом, что ткани почти нет. В совокупности с развитыми каналами вентиляции это дает замечательный эффект. Но обратной стороной медали становится повышенный уровень шумности, уже к 60 км/ч внутри словно грохочут пушки Наполеона.
Этот шлем и сам по себе хорошо сидит на голове, но если вас не устроит эргономика, предусмотрена пневматическая система подкачки призванная угодить самой требовательной голове.



Необходимо выделить отсекатель дыхания, в этой модели он работает идеально. Можно ездить в любую погоду. Кроме того, есть возможность установки Pin-lock.
HX 580 - недорогая модель, однозначно не предназначенная для спорта или больших скоростей. Об этом говорит и встроенный солнечный фильтр, являющийся атрибутом туристических и городских моделей. Аэродинамика шлема находится на среднем уровне. На скорости 140 км/ч при повороте головы открылся визор.



Отдельно следует сказать о клапанах вентиляции, прочность и надежность которых не вызывает фундаментальной уверенности.
Резюме: На мой взгляд, этот шлем дороговат для своих характеристик. Хотя в целом он имеет достойные качества и подойдет для тех, кто предпочитает европейский дизайн и небольшие скорости.



Оценка: 7/10



Lazer Vertigo
Вес: 1450 гр.
Цена: от 3420 до 6990 руб. Данный вариант 4630 руб.
Результат испытания по британской системе SHARP: ****
Шлем предоставлен компанией Байкленд



Интересно, что у нас мало что известно об этом производителе. Ведь этот бельгийский бренд, родившийся в 1980 году, своими корнями очень глубоко уходит в историю мотоэкипировки и, по сути, является старейшим в мире. В 1919 году Роджер Лакруа основал небольшое производство мотоциклетных принадлежностей, в то время еще кожаных. И с тех пор производство не останавливалось и развивалось!
В последнее время чаще всего можно встретить упоминание о модели Lazer LZ6, которую можно купить в России дешевле 3000 рублей. При этом британская программа тестирования SHARP присудила LZ6 максимальные «5 звезд», что даже больше чем у флагманской модели Arai RX-7.



Vertigo - это очень простой и достаточно легкий шлем с хорошей обзорностью.
На голове он сидит удобно и не упирается в защиту при поворотах головы. Застегивается шлем на полуавтоматическую застежку с кнопкой. Пыльник подбородка присутствует.



Шлем достаточно тихий и обладает хорошими аэродинамическими качествами. Но вентиляция, как у большинства недорогих шлемов, посредственная. Тут нет выходных каналов или щелевого проветривания.
Визор используется простой, без Pin-lock, но он удивительным образом продувается и не потеет.
Для повышения пассивной безопасности предусмотрены светоотражающие элементы на шее, повышающие вашу заметность в темное время суток.



Резюме: Об этой модели можно честно сказать: ничего лишнего, простой и добротный шлем, который подойдет большинству мотоциклистов.
Оценка: 9/10



Шлемы LS2

Историческая справка:
Импортеры этих шлемов заявляют, что LS2 это испанский бренд испанской фирмы, производство которых вынесено в Китай. Но в действительности это правдиво с точностью до наоборот. Ведь даже сама аббревиатура «LS» является сокращением от имени основателя компании Артура Ляо «LIAO'S SYSTEM» (Система Ляо).
Артур Ляо начал свой бизнес в относительно не столь далеком 1990 году с инвестиций в 350 Евро. За 4 года бизнес быстро набирал обороты. Из мастерской в домике Ляо производство переехало на съемный заводик, а позже был построен и собственный завод площадью 18000 кв.м. Все это время шлемы продавались на внутреннем рынке под брендом"Fengxing".
К 1997 году настало время расширяться, и нужна была более подходящая торговая марка. Продуктом ребрендинга стала аббревиатура MHR, получившая признание и сертификат ISO9000. А к 2006 году был построен еще один гигантский завод на 1000 сотрудников, которые выпускали 2 млн. шлемов в год!
2007 год стал знаменательным. Штаб квартира Ляо переехала в Барселону, а бренд LS2 зарегистрировали по всему миру. В этом же году эти шлемы появились на выставке EICMA в Милане. Отсюда и растут «испанские» корни этих шлемов.
В 2009 в Испании бушевал кризис и цены на недвижимость падали, а цены на недорогие шлемы – нет. И китайцы окончательно обосновались тут, купив 25000 кв.м. производственных и складских площадей.
Все это время компания постоянно повышала уровень производства, используя самые современные технологии в области, а команда уже давно стала международной и интернациональной.
Эту историческую справку я привел для того, чтобы донести мысль, что «китай» бывает разный. И в данном случае, китайцам стоит гордиться тем, что они сделали за эти 23 года.


LS2 FF 351
Вес: 1300 гр.
Цена: 3500 руб.
Результат испытания по британской системе SHARP: *
Шлем предоставлен компанией Мир моторов



Дизайнеры в LS2 не сидят сложа руки. Цветовая гамма и варианты раскраски не только очень многочисленны, но и достаточно качественны. Шлем красивый.
Ткань подкладки, естественно, недорогая, но вполне добротная. Подкладку можно вынимать и стирать. Пыльник подбородка отсутствует. Застежка – «трещотка».



Шлем отлично облегает голову, равномерно распределяя вес по всей площади прилегания. Он ощущается как очень легкий. При поворотах головы он не упирается ни в защиту плеч, ни в спину.
Обзорность не уступает ни в чем аналогичным шлемам, как по горизонтали, так и по вертикали.
Аэродинамика продумана очень хорошо, шлем стабилен на любых скоростях независимо от наличия или отсутствия обтекателя. Но он довольно шумный. После 80 км/ч  в нем иногда проявляется свист. А при открытых каналах вентиляции в этой модели больше шуму, чем толку.



Визор готов к установке Pin-lock, остается только подобрать и купить нужный по размеру вариант, если планируете ездить в прохладную погоду. Щелевого проветривания нет.
При покупке обязательно надо мерить! Размеры не совпадают. На мою голову размера «М» (58 см) спокойно надевались и «S»-ки, и даже размер «XS».
Резюме: Очень удобный и красивый недорогой вариант для начинающих мотоциклистов или скутеристов, чья скорость не превышает 80-90 км/ч. Хотя, если есть обтекатель, то этот барьер можно повышать.



Оценка: 8/10



LS2 FF 358
Вес: 1350 гр.
Цена: 4900 руб.
Результат испытания по британской системе SHARP: ****
Шлем предоставлен компанией Мир моторов



Эта модель выглядит более серьезно благодаря развитым вентиляционным дефлекторам. Тут их 6: 2 на подбородке, 2 два входных сверху, и 2 обеспечивают отвод горячего воздуха из шлема.
К качеству сборки не придраться. Ткань внутри шлема весьма необычна, совсем нет сетчатых элементов способствующих вентиляции. Застежка представляет собой такую же «трещетку». Пыльника подбородка нет.



Модель также хорошо сидит на голове, но с размерами также нужно быть аккуратными, «S»-ка сидела на мне плотнее, но все же, вполне удобно. Для улучшения эргономики FF358 снабдили пневматической системой подкачки щек.
Обзор чуть заужен по вертикали, но это почти незаметно. Визор подготовлен для установки Pin-lock и имеет быстросъемное крепление. Но у нас пока нет альтернативных визоров и прочих аксессуаров для этих шлемов.



Я был приятно удивлен аэродинамикой модели. По этому параметру она превосходит мой Schuberth S2!  Шлем не водит при любой скорости, только после 150 км/ч при повороте головы внутрь проникает легкий сквозняк.
Шлем достаточно тихий. Когда открываешь вентиляцию, становится объяснимо громче, но в этой модели она хоть как-то работает.



Резюме: Достойная универсальная модель для городского использования на любой технике.
Оценка: 9/10



Marushin 888
Вес: 1350 гр.
Цена: 7750 руб.
Результат испытания по британской системе SHARP: нет данных
Шлем предоставлен компанией PRO Moto



Немного о прохождении испытаний по программе Sharp. Несмотря на соответствующую наклейку, модель «888» не проходила тестирования Sharp. Все «пятизвездочные» заслуги принадлежат моделям «777», «RS1» и «RS2», остальное – происки маркетологов компании.
У этой модели достаточно интересный дизайн и форма скорлупы. Инженеры встроили 4 входных вентиляционных канала, но регулируются только центральные. Сзади есть 2 выходных дефлектора.



Ткань внутри очень аккуратная, много сетчатых вставок. Присутствует пыльник подбородка. Ремешок застегивается на 2 D-образных кольца. Сам ремешок очень длинный, его неудобно застегивать и он образует огромную петлю.
Шлемы Марушин традиционно отличаются легкостью. И 888 не исключение. Он очень плотно и по размеру облегает голову. При этом очень удобно крутить головой, подбородок не упирается в плечи.
Обзору ничего не мешает, по этому параметру все как у всех.



Среди сильных сторон этой модели можно также выделить аэродинамику и шумоизоляцию.
А вот вентиляция работает опять-таки не оптимально. В городе ее будет достаточно, но на треке придется жарковато.
Резюме: Замечательная модель на каждый день. Единственный минус, она немного дороже остальных и выбивается за рамки средней стоимости, которую мы определили для обзора.



В модельной линейке Марушин есть шлем «222», который стоит от 5290 рублей, и лишь немного уступает по качеству данной модели. К сожалению, он не смог «лично» попасть в этот тест.
Так же следует заметить, что розничная цена шлемов Marushin в нашей стране за последнее время заметно выросла. Ведь еще 3 года назад модель «222» стоила около 3000 руб., и была одной из самых доступных на рынке.
Оценка: 9/10



Nitro NGFP
Вес: 1550 гр.
Цена: 4100 руб.
Результат испытания по британской системе SHARP: ****, + стандарт ACU.
Шлем предоставлен компанией PRO Moto



Nitro - это недорогой английский бренд под которым на Тайване выпускаются эти шлемы. Если сравнивать с нашими реалиями, это как отечественные покрышки КАМА среди великого ассортимента шин, главное – работает.
Эта модель самая тяжелая из всех, это ощущается и в руке и на плечах. Но при этом есть реальное чувство защищенности, как в броневике. И модель идеально сидит на голове. Не жмет и не давит.



Качество сборки находится на общем среднем уровне, не выделяясь в ту или иную сторону. Тут есть небольшой пыльник подбородка. Застегивается шлем на привычную для этого сегмента «трещетку». В комплекте идет необычайно развитый отсекатель дыхания, как на шлеме боевых пилотов ВВС, такое чувство, что в шлеме предполагается кататься зимой! Но, может быть, это следствие дождливой погоды туманного Альбиона. Визор подготовлен под Pin-lock, которого, как вы уже догадались, в комплекте нет.



Если скорость перевалила за 70 км/ч, шлем начинает ощутимо сквозить. А при скорости за «сотню», голову уже подтрясывает от вибраций. Говоря проще, аэродинамика плохая.
Развитые каналы вентиляции и некоторое свободное пространство внутри шлема создают достаточно комфортное проветривание.



Резюме: Цена х (достойные показатели на небольших скоростях + неплохой дизайн и расцветки)  = мечта подростка на скутере или пит-байке.
Оценка: 8/10



Origine Golia
Вес: 1450 гр.
Цена: 2450 руб.
Результат испытания по британской системе SHARP: нет данных
Шлем предоставлен компанией Rolling Moto



Скажу сразу, эта модель является аутсайдером обзора. Тут трудно найти плюсы, и первым моим вопросом был: «Кто виноват?».
Докопаться до истины непросто, так как официально бренд итальянский и бравирует соседством с лучшими из лучших в славном городе Бергамо. Но торговая марка принадлежит американской H&H Sports Protection, которые кроме этого выпускают шлемы под марками Nitek, VCAN sports, TORC racing, BLINC и 818 helmets. И если мы кое-что слышали о Nitek, то остальное «творчество» пока находится за океаном, что, возможно, и к лучшему.



Несмотря на отсутствие потребительских качеств, утверждается, что все шлемы соответствуют последней редакции стандарта безопасности ECE 22-05, а их тестирование производится Институтом TUV в Германии (E-1) и институтом IDIADA в Испании (E-9).
На первый взгляд этот шлем выглядит как все. Но стоит только взять его в руки, как появляются неприятные ощущения. Может быть, простой неискушенный мотоциклист из провинции будет удовлетворен этой защитой, но если есть выбор и возможность сравнить, то у этой модели останется один козырь – это самый дешевый шлем в обзоре. Меньше стоят только шлемы XHT  (Foshan Nanhai Xinyuan Helmets Co., Ltd.), которые дают в Ашане в качестве сдачи. Но те рассыпаются уже в коробке.



Качество исполнения скорлупы вполне нормальное, но на этом положительные качества заканчиваются.
Внутри шлем выполнен из весьма «жиденьких» тряпочек. В модели использована стандартная микрометрическая застежка – «трещотка». Есть пыльник подбородка.
На голову шлем садится очень жестко и давит сверху. Подобное чувство должно быть у человека, надевшего на голову тяжелую кастрюлю!
Обзорность тоже немного страдает от верхнего свода. Система замены визора очень похожа на механизмы Suomy (а может быть, ими и является), они быстросъемные.



Аэродинамика и шумоизоляция словно оспаривают звание «самый плохой мальчик в классе». Шлем очень шумный. К 100 км/ч внутри все сквозит и свистит, а сам шлем «водит» по ветру. Единственный «плюс», при таком сквозняке не нужно даже открывать каналы вентиляции.
Резюме: Не советую…
Оценка: 4/10 (все-таки, имеющиеся сведения позволяют судить об относительной его безопасности)



Scorpion EXO-400
Вес: 1550 гр.
Цена: 5000-5950 рублей в зависимости от раскраски.
Результат испытания по британской системе SHARP: ***
Шлем предоставлен компанией Драйвбайк



Компания скорпион достаточно молодой производитель мотоциклетных шлемов. Но ею руководит очень опытный в этой области человек. Для производства шлемов в 2002 году в Китае была построена новая фабрика, и она выдает отличные и качественные изделия. В США, например, шлемы Scorpion входят в пятерку лидеров по продажам. Сам же бренд позиционирует себя как французский.



Качество изготовления модели не уступает другим моделям из теста.  Ткань подкладки простая, но приятная на ощупь, использованы сетчатые материалы. Есть пыльник подбородка.
EXO-400 плотно прилегает к голове. Он чуть тяжелее других шлемов, но этого не ощущаешь. Как и в случае с LS2, будьте аккуратны при подборе размера. Размер «L» на мне (у меня «М») сидел довольно туго.



Обзорность шлема немного заужена по вертикали. Визор имеет быстросъемный механизм.
Аэродинамика шлема находится на очень достойном уровне. Шум ветра или турбулентность не ощущается ни при каких условиях. И кроме того модель отличается хорошей шумоизоляцией.
А вот вентиляция по традиции этого сегмента оставляет желать лучшего и нарушает тишину внутри шлема более, чем привносит комфорта.



Резюме: Достойный шлем на все случаи жизни. Неплох для начинающих туристов.
Оценка: 9/10



Shark S600
Вес: 1500 гр.
Цена: 6999 руб.
Результат испытания по британской системе SHARP: ****
Шлем предоставлен компанией 4-moto



Яркий и броский дизайн шлема не оставляет равнодушным, хотя сама скорлупа имеет очень простую форму.
Качество сборки не хуже и не лучше других производителей. Ткань внутри очень плотная и создается ощущение очень теплого шлема. Пыльник подбородка отсутствует. Использована застежка -«трещетка».



Модель потрясающе комфортно облегает голову, шлем нигде не жмет и не давит. Защита подбородка массивная, что безопасно, но она упирается в плечо при малейшей попытке обернуться.
При залегании на бак немного ухудшается обзорность по вертикали. Но обзорность в общем идеальная. И все благодаря визору, он необъяснимо прозрачен и не дает искажений. Тут есть возможность установки Pin-lock, но в комплекте его нет, придется докупать отдельно.



Аэродинамика у этой модели, как и вентиляция, не приносит радости. Шумность проявляется уже с 50 км/ч, шлем начинает «фыркать», а при скорости за 100 слышен постоянный шум.
Резюме: Модель S600 имеет набор противоречивых качеств. Он недешевый, но красивый. Удобный, но шумный. Он хорошо подойдет тем, у кого на мотоцикле есть обтекатель.



Оценка: 6/10



Vega HD 188
Вес: 1500 гр.
Цена: 4310 руб.
Результат испытания по британской системе SHARP: нет данных
Шлем предоставлен компанией Rolling Moto



Эта модель должна рассматриваться в качестве городского или туристического шлема, так как имеет встроенный солнечный фильтр. Так же шлем подготовлен к установк Bluetooth-компонентов.
Шлем тяжелый. Это чувствуется, как только берешь его в руки.



Качество подкладки не блещет роскошью, но находится на достойном уровне. А крой соответствует моделям более высокой ценовой категории. Тут присутствует пыльник подбородка, а застегивается шлем, как и многие другие, на «трещетку».
Сидит HD-188 свободно и удобно. Внутри создается ощущение простора, что благотворно влияет на вентиляцию. К слову, в этой модели она достаточно неплохая и имеет интуитивно понятные заслонки каналов. Скорлупа довольно массивная, и соответственно упирается в плечи при повороте головы.



Обзор очень хороший в любой позе.
Аэродинамика оставила двойственные впечатления. Если у вас на мотоцикле нет обтекателя, то можно рассчитывать на ровный обдув и минимум шума вплоть до скорости в 160 км/ч. Но если есть обтекатель, то турбулентный поток канонадой грохочет в верхней части шлема (речь идет о небольших обтекателях классических моделей. Понятно, что на «Голде» ветрозащита прикроет аэродинамические недостатки любого шлема).



Данное цветовое решение модели добавит пилоту пассивной безопасности, так как он яркий и издалека заметен в потоке.
Резюме: Хороший вариант для города на каждый день для тех, кто не спешит.



Оценка: 7/10

Текст: Павел Данилычев
Фото: Андрей Родионов

Похожие материалы:
Обзор топовых спортивных мотоциклетных шлемов
Описание основных стандартов безопасности для мотошлемов
Обзор шлема Shoei NXR
Обзор шлема Scorpion EXO-2000 Air
Обзор шлема NEXX XR2
Обзор шлема Lazer Osprey
Инструкция по подбору дорожной экипировки

10 322

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.