Скромное обаяние зубила

Обзор мотоцикла Husqvarna Nuda 900

Конец сезона выдался невероятно фееричным. Под видом двухколесной техники к нам на тестирование начали попадать совершенно уникальные и ни на что не похожие технические средства. Сначала нас шокировал своими характеристиками боевой вертолет на воздушной подушке – BMW R1200GS. Не очень-то отстал от него по обилию впечатлений велосипед BMX – KTM 200 Duke. Когда же очередь дошла до героя сегодняшнего материала, мы уже были готовы ко всему, от заплыва с аквалангами, до командования кавалеристской атакой. Но, в лучших традициях развития голливудских сюжетов, действительность оказалась куда неожиданнее…

Итак, передо мной стоит нечто о двух колесах с игривой надписью Husqvarna Nuda 900 на граненых боках. Nuda, стало быть – голая.  И действительно, в то время как современные, простите за выражение, «нейкеды» стремительно зарастают килограммами пластмассы, Husqvarna гордо демонстрирует нам лишь расставленные «рога» фальшбака. Именно этими «рогами» исчерпывается список деталей пластиковой облицовки на мотоцикле. Выглядывающий из-под них радиатор, на фоне подобного минимализма, выглядит не иначе как неотъемлемый дизайнерский элемент. Зато все функциональные детали, вроде фары или переднего крыла, как будто перетекают друг в друга, формируя цельный и ни на что не похожий силуэт. Вот вам урок, господа создатели современных нейкедов с кучей облицовочного пластика! Husqvarna Nuda демонстрирует всему миру, что и с радиатором напоказ мотоцикл может выглядеть современно и дерзко! В общем нельзя не признать, что одна из самых авторитетных премий в области промышленного дизайна – Red dot – досталась Husqvarna вполне заслуженно.

Если же взглянуть на мотоцикл глазами человека незнакомого с его родословной, то Nuda и вовсе можно принять за породистый мотард. Одно только узкое и длинное, простирающееся чуть ли не до траверсы руля, сиденье чего стоит!

Судорожно вспоминаю все, что знал об этом чуде инженерной и дизайнерской мысли ранее. В основе его лежат двигатель и технологии, применяемые на BMW F800R. Мотор немного расточили, увеличили ход подвесок, подняли высоту сидения, а вместе с ней и центр тяжести. На бумаге получается какое-то промежуточное звено между  F800R и F800GS. Полумотард, недоэндуро. В общем, учащенного биения сердца эти воспоминания не вызвали. Да и каких-либо оптимистичных ожиданий – тоже. Ведь прародителя можно с чистым сердцем назвать добротным и удобным мотоциклом. Но никак не объектом страсти и вожделения.

Ну что ж, глаза боятся, а руки вставляют ключ в замок зажигания и тянутся к кнопке стартера. Тем более, у нас сегодня обширные планы. Весь день мы с Nuda будем мотаться по мегаполису и его окрестностям, а ближе к вечеру заедем на картодром, где я попробую выяснить, насколько инженеры смогли испортить так понравившуюся мне в свое время управляемость BMW F800R в предельных режимах.

Вот это звук! Не буду даже пытаться описать басистый рык приплюснутого решительной рукой дизайнера глушителя. Скажу только, что такому саунду позавидуют и породистые итальянские V-образники. Ну, что ж, неплохое начало. Взбираемся на высокое сиденье, и в путь!

И первые же километры покоряют меня до самых глубин испорченного мотоциклизмом сознания! Husqvarna Nuda демонстрирует прекрасную тяговитость во всех режимах. Разгон плавный и ровный. Тормозов хватает всегда и везде. Но перекладки и маневрирование даются ему тяжеловато. Особенно это ощущается с набором скорости. Иначе говоря, мягкий, добродушный, слегка ленивый в управлении нейкед с прекрасными тормозами и тяговитым мотором.

Теперь попробуем взглянуть на него под другим углом и снимем с заднего сиденья 80-килограммового фотографа с двухпудовым рюкзаком набитым камерами и объективами…

Ничего себе! Разве можно узнать теперь в этом разнузданном хулигане и провокаторе старый добрый BMW F800R? Да, на фоне Husqvarna он кажется типичным мотоциклом для пенсионеров! Потенциал двигателя и тормозной системы настойчиво требуют каких-нибудь уличных гонок. Причем, желательно с мотобатом, или джипом охраны какого-нибудь чиновника, из которого ведется стрельба по только что оторвавшему ему зеркало мотоциклисту.

Нет, что вы! Не надо устраивать на Husqvarna «веселые старты» с ZZR1400, и прочими «Турбобусами». Исход таких поединков предрешен задолго до их начала. А вот так стремительно прошивать городской поток в час пик вы едва ли сможете на каком либо другом мотоцикле. И это понимание приходит гораздо раньше, чем вы попытаетесь разложить Husqvarna Nuda на составляющие, и дать оценку каждой его детали. Да, разумеется, руль хотелось бы сделать чуть покомпактнее, а рычаг сцепления подпружинить чем-нибудь более мягким, чем танковый торсион. Но даже эти мелочи не способны подпортить впечатление от невероятной всепролазности и фановости мотоцикла.

Кстати не стоит идти на поводу у дизайнеров, и пытаться отыскать в Nuda таланты мотарда. Да, сиденье создано по всем канонам этого класса мотоциклов. Но усевшись в него, вы поймете, что оно не сильно уступает простым дорожникам по степени комфорта. Да, высокий клиренс и выглядящие «отобранными» у супермото вилка и маятник способны подтолкнуть некоторые буйные головы штурмовать бордюры, лестницы и даже турникеты в метро. Но не стоит обольщаться. Ходы подвесок и их жесткость гораздо больше напоминают простые дорожники. И пытаться ездить во внедорожном стиле, с контрсвешиванием, на этом мотоцикле не стоит.  А что касается настоящего бездорожья, так и вовсе, советуем поберечь колесные диски и собственный копчик. Ведь у мотоцикла достаточно простых дорожных талантов, проявляющихся и без принятия грязевых ванн.

Но намотав на колеса Nuda пару сотен километров, и доведя крейсерскую скорость «полета» до хулиганских величин, у меня снова возникло ощущение, что на быстрых перекладках мотоцикл все-таки слегка ленив. Показалось? Или я уже хочу слишком много, требуя от него управляемости спортивной «шестисотки»? Отовет на этот вопрос может дать только спортивная трасса!

Выезжаем на картодром, и я понимаю, что мне вовсе «не показалось». Но прежде чем начать «валить» в поворотах, пришлось решать сложную логическую задачу по умащиванию на «птичьем насесте» сиденья Husqvarna. «В чем сложность?» - спросите вы. Дело в том, что сиденье на мотоцикле расположено очень высоко по меркам простых дорожников и нейкедов. А подножки, наоборот, опущены довольно низко. Такая схема прекрасно работает в городе. Но на картодроме даже я со своими 185 см. ощущал себя по началу цирковым акробатом, пытающимся дотянуться одной коленкой до асфальта, второй зацепившись за двухметровый «забор». И все это под аккомпанемент душераздирающего скрежета подножки, воткнувшейся в асфальт.

Но, даже если вам удалось нормально усесться, выясняется, что Nuda не самый простой мотоцикл для кольцевых гонок. Не смотря на небольшую снаряженную массу и веселый мотор, каждый вход в поворот превращался в серьезное испытание.  Прекрасные тормоза легко перебрасывают и без того изрядно приподнятый центр массы на переднее колесо. После чего пилоту начинает казаться, что у мотоцикла безумно тяжелая «морда». Рулится в таком состоянии Nuda, прямо скажем, неохотно. Хотя, довольно широкий руль несколько сглаживает ситуацию.

Не скажу, что ко всему этому легко можно привыкнуть, но я уже знаю некоторых особо упертых граждан, умудрившихся неплохо «вкататься» в мотоцикл и демонстрировать на нем совсем неслабый темп. К концу первого дня тренировок «раскатился» и я. И, не смотря на «атипичный» износ слайдеров на коленях и ботинках, смог развить вполне приличную скорость. Правда, результатом этих «вкатываний» явился полный выход из строя всего опорно-двигательного аппарата на следующий после заездов день.

Иначе говоря, на треке мотоцикл ЕДЕТ. Управляемость при этом, конечно, своеобразная, но, что называется, без криминала. Двигателя Nuda вам покажется «мало» разве что на прямиках Autodromo Nazionale di Monza. Что касается тормозов, уверен, они не спасуют и там. А, вот, эргономика, мягко говоря, «не способствует».

Так что же это за продукт генетических экспериментов - Husqvarna Nuda?

Он почти так же бодро прошивает полуденный трафик мегаполиса как KTM-овские «одностволки». Но в отличии от них, не сдуется и во время ночных прохватов по пустым проспектам. Мотоцикл прекрасно рулится в городской толчее и на пригородных извилистых дорожках. Но не нужно ожидать от него чудес на гоночном треке. Во всяком случае, до тех пор, пока вы не подружитесь с ним в ходе долгих и утомительных тренировок.

Осмелюсь высказать и свое собственное мнение, касающееся присутствия (точнее, отсутствия) Husqvarna в некоторых рыночных нишах. В модельный ряд производителя отчаянно просится туристическая версия Nuda с ветровым стеклом и широким комфортным сиденьем. Нет-нет, не ультимативный турист, а та же самая дерзкая Nuda, но с небольшими туристическими задатками. Уверен, такой кроссовер сразу занял бы достойное место где-нибудь между Honda Crossrunner и KTM 990 SMT. Что поделать, уж очень велик сейчас интерес к таким мотоциклам…

А после знакомства с Husqvarna Nuda 900 меня все больше и больше мучает любопытство относительно «R – версии». Может быть «Nuda - R» будет чувствовать себя на треке не хуже чем на городских улицах? Очень бы хотелось разобраться с этим вопросом в ходе будущих тестов…


Husqvarna Nuda 900

Компоненты

Мотор

5

Традиционная баварская «восьмисотка», приготовленная со жгучим перцем и соусом «Чили»

Шасси

5

Нарушитель городского спокойствия

Тормоза

5

Есть на что равняться

Среда обитания

Город

5+

А давай погоняемся с во-о-он тем правительственным кортежем!

Дальнобой

3

…Ну, чисто гипотетически, представь себе ситуацию…

Трек

4-

Аппарат явно создавался для других целей

Потребительские свойства

Дружелюбность

4

Новички попросту его не поймут

«Понт-фактор»

5

Вы будете купаться во внимании

Цена

5

Приятный сюрприз!

«+»

«–»

Хулиганский мотор

На треке от такого веселого мотоцикла мы ожидали большего

Прекрасные тормоза

Антураж мотарда оказался бутафорским

Всепролазное шасси

 

Уникальный дизайн

 

Fun-factor

 

         

 




параметры

Husqvarna Nuda 900

Снаряженная масса

185 кг

Длина/ширина/высота мм

2190/893/1220

Колесная база мм

1495

Высота по сиденью мм

870

Дорожный просвет мм

195

Объем бензобака л

13

Двигатель

898 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, рядный, 4 клапана на цилиндр, жидкостное охлаждение

Диаметр цилиндра

/ ход поршня

84/81 мм

Система питания

Впрыск топлива

Степень сжатия

13,0:1

Мощность

105 л.с. при 8500 rpm

Крутящий момент

100 Нм при 7000 rpm

Трансмиссия

6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь

Передняя подвеска

Sachs, телескопическая нерегулируемая вилка, перевернутого типа, Ø 41 мм, ход 210 мм

Задняя подвеска

Маятниковая с моноамортизатором Sachs, регулируемым по поджатию пружины и гидравлике отбоя, ход 180 мм

Передний тормоз

2 тормозных диска Ø – 320 мм, 4-поршневые радиальные скобы Brembo

Задний тормоз

Тормозной диск Ø – 265 мм

Переднее колесо

120/70-17”

Заднее колесо

180/55-17”

Цена

465 000 руб



Текст: Андрей Родионов
Фото: Никита Колобанов

Мотоцикл Husqvarna Nuda 900 предоставлен компанией PRO Moto, Тел.: +7(495)947-58-88; +7(495)947-60-60 

Благодарим дирекцию картодрома "Фирсановка" за помощь в организации теста, тел. +7(499)130-50-43,

Шлем Blauer Force One предоставлен компанией MotoRRika, +7(495)540-46-71, +7(499)141-43-71

4 426

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.