Бесы

Обзор мотоциклов KTM 690 Duke и KTM 690 Duke R

 

 

Главному редактору
Родионову А.А.

Заявление

 

Прошу срочно изъять предоставленный мне для тестирования мотоцикл KTM 690 Duke, так как в нём живут бесы. Мотоцикл провоцирует меня на необдуманные и безответственные поступки, стимулирует выработку избытка эндрофинов в организме, а так же вызывает привыкание и стойкую зависимость.
Надеюсь на ваше понимание.

15 июля 2013 г.
Данилычев П.Ю.

Бытует мнение, что наше общество свободно от классовых предрассудков. Может быть это и так, но…
Есть такое понятие как «порода». Она передается по наследству, она в генах. Иногда кто-то может казаться истинным джентльменом, но назовет ли он кошку кошкой (вместо привычного в таком случае непечатного междометия), наступив ей на хвост в темной комнате?
Надо честно признаться, что многие из нас предпочтут одежду от итальянских дизайнеров, а не азиатский ширпотреб. Или при выборе собаки,  большинство остановится не на «двортерьере», а все-таки будет искать немецкую овчарку, добермана или чистокровную легавую. При условии, что могут себе это позволить, конечно.
Казалось бы, в чем разница, голова, четыре лапы и виляющий хвост? Но, что-то неуловимое и притягательное есть в существах, обладающих породой. Ты чаще всего знаешь, чего ты от них хочешь, и чего от них можно ожидать.

У третьего поколения «герцогов» Маттингховских, которые попали к нам на тест, с наследственностью все в порядке. У них в крови достаточно благородных генов, хотя фенотип их слегка поменялся. Если в предыдущих поколениях с первого взгляда были видны черты супермото, то новые Дюки окончательно сменили просторы родовых имений и стали закоренелыми городскими мотоциклами.
Я даже не собираюсь скрывать свою симпатию к австрийским мотоциклам, и у меня были некоторые ожидания на счет испытуемых KTM 690 Duke и Duke R 2013 года. Оправдали ли они эти ожидания? Безусловно! Но обо всем по порядку…


Первые впечатления.

Говорят, в любом хорошем родовом замке живет привидение. А в моторе LC4, похоже, притаились бесы. Иного объяснения мне найти трудно. Только этим можно объяснить то, что со мной происходило, когда я садился верхом на этот мотоцикл. Безопасная езда по правилам дорожного движения? Нет, не слышали! Как только трогаешься с места, что-то неведомое заставляет правую руку вывернуть до упора ручку «газа», и, держись город. Фан, фан, и еще раз фан! KTM 690 Duke – это мотоцикл-эмоция, провокатор высшей пробы.

 

Внешний вид. Найдите 10 отличий.

Мотоциклы очень яркие, внимание окружающих они притягивают как магнит. Видно, что мотоцикл дорогой. Чаще придется рассказывать зевакам не «сколько прёт», а «сколько стоит».
Общий вид обоих KTM на первый взгляд почти идентичен. При беглом осмотре бросается в глаза только наличие у R-версии защитных дуг, слайдеров в осях колес и именитый выхлоп. Но давайте приглядимся, отличий чуть больше.

На KTM 690 Duke R руль выкрашен в черный цвет, а светодиодные поворотники чуть более изящны, нежели на обычном Duke. На R-ке другие траверсы, на которых заботливо указан момент затягивания фиксирующих болтов, и в них зажаты совершенно другие «ломы». В обоих мотоциклах используются подвески от WP, но на Duke R они полностью регулируются. Также, обе модели имеют тормозные суппорта Brembo, но на R-версии передняя скоба более мощная. И в завершении обратите внимание на подножки, у R-ки они установлены выше и смещены назад, что дает нам более спортивную посадку и возможность больше наклонять мотоцикл, но об этом позже.

Приборная панель на мотоциклах одинаковая. Тахометр, спидометр, все как всегда. Индикатор включенной передачи можно переключить вместо показаний суточного пробега, но шрифт очень маленький и плохочитаемый. Уровень топлива не ищите, от спортивных предков тут установлена только контрольная лампа.

 

В седле.

KTM Duke – это разрыв шаблона. Особенно для тех, кто не катался на кроссовых мотоциклах. Хотя, и для тех, кто катался, мир переворачивается с ног на голову.
Посадка ровная, седло невысокое. На версии R оно чуть выше, чем на базовом Duke, но все равно до земли дотянется даже Дани Педроса. Сам мотоцикл очень узкий, а руль довольно широкий. Учитывая его вес, это придает ему бесподобную управляемость. В любом, самом безнадежном заторе можно проложить маршрут, меняя «междурядья» в любых комбинациях. Не хочется повторять избитый штамп про «велосипедную» управляемость, но на KTM 690 Duke действительно сидишь как на горном велосипеде. Руль находится близко, низко и широко. Да и вес не чувствуется вовсе. Только нет необходимости крутить педали! Иногда создается ощущение, что под тобой вообще нет мотоцикла, а ты сам по себе летишь, подобно Супермену или Железному человеку. И безустанно хочется благодарить инженеров KTM за гидравлический привод сцепления. Его можно выжимать одним пальцем, и за весь день рука не устанет даже у недавно начавшей водить девушки.

Другого такого мотоцикла, наверное, нет. Каждый, кто хоть раз проехался на нем, потом с закрытыми глазами узнает его по посадке и повадкам. Он запоминается своей необычностью. Но для того, чтобы прочувствовать все это, нужен вторичный фактор – мегаполис в будний день. В загруженном городе герцог проявляет свои лучшие качества. Маневренность, легкость, прыть. Хочется прошивать поток насквозь, постоянно увеличивая скорость. Даже следующие в попутном междурядье братья-мотоциклисты начинают слегка раздражать своей медлительностью и неповоротливостью. Эй, тушка литровая, «лыжню»!!!
Ночью на проспекте весело выстреливать от светофора до светофора, пока соседний «спорт» где-то сзади травит сцепление, опасаясь неминуемого «вили». Но там, где есть хороший прямик, уже становится не так весело. Duke резво стартует, быстренько щелкая передачи разгоняется до 160… и потихоньку дотягивает до 200. Все – автопилот. Можно было бы расслабиться и вздремнуть, если бы не сопротивление набегающего ветра. И вот тут тот самый «спорт», переключившись на 3-ю передачу, обидно уходит в точку.

Оттормаживать герцога сплошное удовольствие. Если на обычной версии Duke 690 тормозов более чем достаточно, и перегреть их в условиях мегаполиса абсолютно нереально, то на Duke 690 R их даже «много». Несмотря на то, что тут всего один тормозной диск, суппорт Brembo настолько «зубаст», что ставит мотоцикл в «стопи» не обращая внимания на АБС! Но для этого надо очень постараться.
А задний тормоз блокирует колесо от малейшего нажатия на педаль, и АБС тут же начинает спасать положение.

И ещё, если вы будете ездить на KTM 690 Duke достаточно быстро (а это обязательно произойдет, причем, гораздо раньше, чем вы планировали) то задумайтесь о смене идущей в комплекте резины.

 

Двигатель.

Об этом произведении австрийского искусства хочется рассказать отдельно. Лично у меня язык не поворачивается называть самый мощный в мире серийный одноцилиндровый двигатель «одностволкой». Это слово хорошо подходит для описания охотничьего ружья 12-го калибра. А характер и объем этого мотора скорее напоминает автоматический гранатомет АГС-40, грозное и беспощадное оружие. Каждый рабочий ход поршня вызывает уважение и трепет. И особо это заметно на R-версии оснащенной «банкой» Akrapovic, которая не так сильно заглушает благородный рык мотора.

Я не очень люблю беспокоить междурядье перегазовками, но в данном случае мне доставляло нескончаемое удовольствие «порычать» в пробке, после чего поток раздвигался как море перед Моисеем.
Обороты набираются мгновенно и отклик на ручку газа очень быстрый. В нижней части тахометра все довольно грустно. Если этот мотоцикл вам просто нравится внешне, и вы не хотите «зажигать», то можно крутить двигатель до 4-6 тысяч оборотов, заблаговременно повышая передачи, и Duke будет с вами вежлив и дружелюбен. Но поверьте, «неизведанная часть тахометра» будет манить вас как потаенный чулан старого родового поместья, в котором, по приданию, живут бесы. И однажды, набравшись смелости, вы откроете запретную дверь! В тот же миг в мотоцикле просыпаются гоночные чертята, и средняя скорость передвижения приближается к 150 км/ч, невзирая на трафик. И как в сказке братьев Грим, порой хочется кричать: «Горшочек, не вари!!!»
Передачи включаются четко и жестко. Чувствуется наследие внедорожной техники. Если недостаточно уверенно втыкать передачи, между 5-й и 6-й можно встретить лженейтраль.

Максимальная скорость Duke 690 195-200 км/ч, и зависит от вашего веса и умения слиться с баком.
При режиме езды «Господи помилуй» экономичным мотор не назовешь, он требует паек в 6,5-7 литров на сотню.
А при других режимах… Поверьте, вы сами не заметите, как откажитесь от других режимов!

 

А погонять?

Еще одной гранью эти мотоциклы заиграют, если вы, хотя бы изредка выбираетесь на картодром или трек.

Забудьте, всё, что вы знали до этого о поведении среднекубатурных нейкедов на гоночной трассе! Перед вами совершенно иной класс мотоциклов! И для того, чтобы поехать быстро, придется ввести коррективы в собственные представления о спортивном пилотаже.

KTM 690 Duke  сразу же поражает вас своим ничтожным весом, отзывчивостью мотора и острым управлением. Что, я уже писал об этих особенностях мотоцикла? Так вот, он поражает вас повторно! Каждый разгон – выстрел. Каждое торможение – въезд в невидимую стену. Каждая перекладка – прыжок в сторону. Но только-только вы освоитесь с мотоциклом, и начнете показывать приличное время круга, как к вам начнет приходить понимание, что KTM 690 Duke не предназначен для серьезного спортивного использования. Наклон мотоцикла, коленка отставлена в сторону, но еще раньше, чем слайдер коснется асфальта, подножка уже начнет высекать из него искры. Жесткое позднее торможение, и благодаря малому весу Duke оставляет за спиной сразу двух соперниках на кажущихся такими непобедимыми литровых спортбайках. Но к следующему повороту рычаг тормоза прожимается до рукоятки, объявляя о своей полной капитуляции. Наконец, сумасшедший мотор швыряет мотоцикл на длинную прямую, где излишне облегченный руль награждает незадачливого райдера неуверенностью и страхом, заставляя прикрыть газ.

Как так? Почему такое невероятное шасси страдает от мелочной экономии «на пуговицах». Не спешите с выводами! Ведь мы еще не пробовали KTM 690 Duke R

Подножки подняты на такую высоту, что класть мотоцикл в повороте теперь можно до грузиков руля. Усиленные тормоза позволяют тормозить еще позже, при этом нет никаких намеков на перегрев. Полностью регулируемые подвески даже с заводскими настройками позволяют бороться за рекорд круга на любом картодроме. Хотя, почему только на картодроме? Совершенно случайно я узнал, что главному редактору журнала SuperBikeMagazine Владимиру Здорову удалось опробовать гоночную версию этого мотоцикла, участвовавшую в KTM Europian Junior Cup – гонках поддержки чемпионата WSBK в 2012 году – на треке в Казани. И он смог показать на нем время круга около 1:40! Это быстрее, чем его же время на литровом спортбайке, тестируемом в тот же день! А ведь от стокового KTM 690 Duke R гоночный KTM 690 Duke Track, используемый в том заезде, отличался лишь прямоточным выпуском, спортивными картами двигателя, и сликами Pirelli. Как это возможно на мотоцикле, максимальная скорость которого не превышает 200км/ч? Ведь современные «литры» развивают в конце длинной прямой Казань-Ринга 280км/ч! Дело в том, что, помимо более высокой скорости в поворотах, легкий Duke позволяет тормозить настолько позже, что даже опытные спортсмены долго не могли в это поверить.

Именно здесь, на спортивной трассе, и кроется главное отличие этих мотоциклов. KTM 690 Duke восхитительный городской «убийца трафика», позволяющий творить чудеса в плотном потоке и не уступающий на картодроме большинству японских четырехцилиндровых нейкедов. А версия «R», сохраняя в своем активе все достоинства базового Duke, позволяет полноценное гоночное его применение на полноразмерных треках.

 

Итого:

Чтобы не утомлять вас долгими дифирамбами, постараюсь сократить свои эмоции до одного предложения. Duke 690 – почти идеальный городской мотоцикл. В нем живет боевой характер славных предков. Он красив, элегантен, и дьявольски быстр. Что бы ни говорили, это настоящий аристократ.
Но настоящий герцог всегда готов постоять за свою честь. KTM 690 Duke в версии «R» это обнаживший шпагу дворянин, впитавший древнее боевое искусство с молоком матери. Не становитесь на его пути, ведь его скромность обманчива…

 



KTM Duke 690

Компоненты

Мотор

5

Необычный и мощный

Шасси

5

Городской идеал

Тормоза

5

Сколько нужно

Среда обитания

Город

5

Повелитель мегаполиса

Дальнобой

2

Мазохизм

Трек

4

Можно, но подножки пойдут в расход

Потребительские свойства

Дружелюбность

4

Если не «крутить»

«Понт-фактор»

5

Красив. А когда люди еще узнают, сколько он стоит…

Цена

4

Для тех, кто понимает, за что платит

«+»

«–»

Характеристика мотора

Резина в стоке – не лучший вариант

Управляемость

 

Внешний вид

 

 

KTM Duke 690 R

Компоненты

Мотор

5

Необычный и мощный

Шасси

5+

Настрой под себя

Тормоза

5+

Сколько хочешь

Среда обитания

Город

5

Повелитель мегаполиса

Дальнобой

2

Мазохизм

Трек

5+

Ready to Race

Потребительские свойства

Дружелюбность

4

Не буди лихо…

«Понт-фактор»

5

Еще краше. + Akropovic.

Цена

4

Пол «ляма» за 600 «кубов» это круто! Но это же КТМ

«+»

«–»

Характеристика мотора

Стоковая резина

Управляемость

Хм… цена?

 


Технические характеристики

Параметры

KTM Duke 690

KTM Duke 690 R

Год выпуска

2013

2013

Масса

150 кг

150 кг

Длина/ширина/высота

-

-

Колесная база

1466 мм

1466 мм

Высота по сиденью

835 мм

865 мм

Дорожный просвет

192 мм

192 мм

Объем бензобака

14 л

14 л

Двигатель

690 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, жидкостное охлаждение

690 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, жидкостное охлаждение

Диаметр цилиндра/ ход поршня

102/84.5 мм

102/84.5 мм

Система питания

Впрыск топлива

Впрыск топлива

Степень сжатия

11.8:1

-

Мощность

67 л.с. при 7500 rpm

69 л.с.

Крутящий момент

69 Нм при 5500 rpm

69 Нм

Трансмиссия

6-ступенчатая КПП, гидравлическое многодисковое проскальзывающее сцепление, цепь

6-ступенчатая КПП, гидравлическое многодисковое проскальзывающее сцепление, цепь

Передняя подвеска

WP Телескопическая, перевернутого типа, Ø 43 мм, ход – 135 мм

WP Телескопическая, перевернутого типа, Ø 43 мм, ход – 150 мм, регулировки – поджатие пружины, отбой

Задняя подвеска

Маятниковая, моноамортизатор WP, ход – 135 мм

Маятниковая, моноамортизатор WP, ход – 150 мм, регулировки – поджатие пружины, отбой

Передний тормоз

Brembo, диск Ø – 320 мм, АБС

Brembo, диск Ø – 320 мм, АБС

Задний тормоз

Brembo, диск Ø – 240 мм, АБС

Brembo, диск Ø – 240 мм, АБС

Переднее колесо

120/70-17”

120/70-17”

Заднее колесо

160/60-17”

160/60-17”

Максимальная скорость

Около 200 км/ч

Около 200 км/ч


Текст: Павел Данилычев 
Фото: Роман Романишин
Благодарим дирекцию картодрома "Фирсановка" за помощь в организации теста, тел. +7(499)130-50-43
Мотоциклы KTM 690 Duke и KTM 690 Duke R предоставлен компанией Байкленд, тел.: +7(495)221-22-27

Похожие материалы:
Обзор мотоциклов Triumph Street Triple R и MV Agusta Brutale 675 EAS
Обзор мотоцикла Husqvarna Nuda 900
Обзор мотоцикла Yamaha MT-09
Видеообзор мотоцикла KTM 690 Duke R
Видеообзор мотоцикла KTM 390 Duke
Видеообзор мотоциклов Honda CB650F, Honda NC750S, Kawasaki ER-6N и Yamaha MT-07
Видеообзор мотоцикла Yamaha MT-09
Видеоролик о гоночной трассе N-Ring, Нижний Новгород

5 355

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.